?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Купила я, купила, раздобыла свежий шалфей! Завтра будет интересный рецепт.
В процессе добычи шалфея пришлось посетить Гастроном № 1 в ГУМе и Глобус Гурмэ в ЦУМе.
Я уже писала коротенькие заметочки на тему московских кулинарных мест. Добавляю.

Гастроном № 1.
Пошла за шалфеем. Из зелени на прилавке - петрушка, щавель, фиолетовый базилик, розмарин (понятно, он не тухнет). Кажется, даже укропа не было.
Выбор овощей и фруктов - убогий. Белая спаржа - откровенно тухлая: "венчики" аж коричневые. Лежат сомнительные арбузы. Листовой зелени мало. Артишоков нет. Личи гнилые и скукоженные.
Набор консервов - странный. Дешевые испанские анчоусы в жестянках. Печень трески. Никакой изюминки.
Паста - без вариантов. De Cecco. Rusrichella D'Abruzzo. Ну так все это я в супермаркете под боком у себя куплю.
Сыров выбор маленький. Как элемент бесполезного декора - на витрине лежит головка пармезана, из которой специальной приспособой изнутри выскабливают кусочки. Красиво) Выбор овечьих и свежих сыров отсутствует. Специи - стандартных марок и без выбора.
Дальше не пошла, лень было тратить время.
Импортный товар с российским примерно 50/50.
Цены в среднем приемлемые. Из невменяемого - в кулинарии салат "Весенний" из б/к капусты 500 с чем-то рублей за кг.
Унылый магаз. Больше туда не пойду.

Глобус Гурмэ в ЦУМе.
Если Вы туда сумели добраться, никого не убив по пути - то Вы - герой, да. Проход туда через первый этаж ЦУМа, отданный под косметику-парфюмерию и ювелирку, испытание - не для слабонервных. Как же я ненавижу рекламу и зазывал, нарушающих твой покой! Какие мудаки учат их тактике активных продаж? Перед проходом через первый этаж сделала морду максимальным кирпичом, на который способна: скукожилась, сморжопилась и как бэ попыталась показать, что к общению не расположена и вообще за хлебушком пошла. Шла я очень быстро, практически бегом. Тем не менее, раз 10 мне предложили что-то понюхать и посмотреть. Уволить нахер всех этих промоутеров с бумажками. И еще там ходят совершенно бесполезные каблукастые девки, шампанское и коктейли разносят. Навязчивый русский сервис мне снится по ночам)
Итак, я вышла на следующий уровень... без криминала добралась до эскалатора и съехала вниз в ГГ.
Персоналу тут же ставлю + 100 баллов - за обслуживание! Никто тебя не трогает, никто тебе ничего не впаривает и не предлагает. Никто пизданически-оптимистично с тобой не здоровается. Ходи и выбирай - сколько хочешь. Чё хочешь - трогай руками, нюхай, читай этикетки. Персонал всегда рядом, но очень-очень ненавязчиво. Только если ты приблизишься к продавцу ближе, чем на метр - с тобой очень тихо, интеллигентно я бы даже сказала, здороваются. Видно, они приняли концепцию расширения целевой аудитории и дозволяют простолюдинам, случайно к ним забредшим, пастись в их пампасах и дивиться на товар)
Про ассортимент.
Шалфей я там купила. Зелень там красиво уложена. Этот маленький прилавок украшает фонтанчик.
Но, опять же, выбор лучше, чем везде, но на лучший гастрономический магаз в Москве это место претендует с трудом. Многого нет.
Откровенно тухлого - нет, но сильно несвежее - есть. У цикория - засохшие коричневые краешки. Артишоки заветренные, мягко говоря (я не выдержала, купила полкило французских мини-артишоков, примерно 550 рэ за полкило). Рыбы - нет выбора. Греческая дорада - с ввалившимися глазами. Морепродуктов почти нет. Раки Россия - 1500 рэ кг (средние). Филе палтус нашего производства - 1900 (нафиг? я целого покупаю свежего по 700 рэ). Мясо - как мясо. Выбора птицы - нет. Бройлеры. Французские охлажденные перепелки - примерно 1900 кг. Куропаток, уток, цесарок, фазанов - нет.
Отдел заморозки - беспомощный: на одной полочке ютятся белые грибы-переростки из Карелии и фуагра. Мороженое - смесь попсового мовенпика с чем-то более приличным в микродозах.
Выбора сыров нет. Из свежих - моццарелла, буррата, шевр. А где страккино, робьола, тома, каприно, овечья рикотта, остальные?
Интересных специй - нет.
Муки и бобовых - выбор небольшой. Нашла только одну интересную муку, английского производства, 15,5% белка. Все остальное - стандартное. Есть каштановая и гречневая.
Из любопытного обнаружила сушеную черную смородину (Россия), узбекскую курагу с костойкой без сахара (600 рэ кг), вересковый мед, вяленую оленину.
Моя взвешенная оценка - неплохой по ассортименту магазин, примерно 50% от ассортимента среднего крупного европейского супермаркета.
Буду заезжать туда за шалфеем, но делать там в принципе нех)

Если кто-то вдруг знает хорошие гастромические магазины в Москве или где продаются всякие редкости - сдавайте явки)

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
julia_bcn
May. 24th, 2012 09:43 pm (UTC)
ну ты привередливая! :)))
puma_blanca
May. 24th, 2012 09:55 pm (UTC)
это я-то?)))
была б привередливая - не купила бы задохшиеся заветренные мини-артишоки по 25 евро за кг)))
(no subject) - julia_bcn - May. 24th, 2012 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 24th, 2012 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - May. 25th, 2012 01:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 08:25 am (UTC) - Expand
inmigrante
May. 24th, 2012 09:58 pm (UTC)
Мдааааа.... Шалфей, значить? Буратта? Хых, я не в Европе живу :) Туточки такого не продають в гастрономах. Даже в первых :)
puma_blanca
May. 24th, 2012 10:01 pm (UTC)
Да у Вас своего вкусного навалом!
И баккала, и щечки трески, и куча овощей, и овечьи сыры... и рыба-морепродукты, и мясо нормальное...
(no subject) - inmigrante - May. 24th, 2012 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 24th, 2012 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inmigrante - May. 25th, 2012 07:54 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
puma_blanca
May. 25th, 2012 08:28 am (UTC)
На рынках можно найти неплохие продукты, я часто ими пользуюсь, но ассортимент - ограниченный. Покупаю в основном баранину, в сезон - грибы, овощи-фрукты. Именно на рынке покупаю стерлядь.
leostrog
May. 25th, 2012 01:36 am (UTC)
да, мука 15.5% - это здорово, я бы тоже такую купила и каштановую- попробовать.А вот суш. чёрную смородину ни разу не видела.
У нас идентичная ситуация в больших м-нах- нужно сделать самую зверскую морду, чтобы к тебе по дороге не привязалось несколько таких "агрессивных маркетологов".
iz_za_pechki
May. 25th, 2012 03:58 am (UTC)
Хороших магазинов в Москве нема. В лучшем разе, как в Вашем случае, на 50%. Например, в Глобусе на Рублевке есть еще сушеная черника и красная смородина. В Амбаре костромская пастила, варенье из еловых шишек, сироп из топинамбура. В интеренет-магазине "Все свое" - романовская баранина и качественный рубец. В "Лавке-лавке" - шефердия, фейхоа в сиропе из топинамбура, конфитюр из тыквы с цитрусовыми, козлятина и кабанина. На Дорогомиловском рынке - медвежатина, лосятина и мясо бобра, яйца утиные и цесарки. Ну и т.д.
Хлопотно быть в Москве чревоугодником! :)
leostrog
May. 25th, 2012 05:02 am (UTC)
те. ,чтобы собрать продукты на хорошший обед из качественных продуктов нужно объездить Москву, ещё дополнительно к деньгам? потратив ещё и немалое время и бензин?
У нас идентично....
(no subject) - iz_za_pechki - May. 25th, 2012 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 08:30 am (UTC) - Expand
bufetum
May. 25th, 2012 05:37 am (UTC)
А мы тут думали , что это только нам так показалось. Неделю тому как случилось объехать глубоким вечером гастрономические отделы . Поехали с друзьями . Везде одно и то же - ощущение несвежести и "некомплекта". Вспоминали по дороге домой, что когда всё это открывалось , так все блестело и наполненность была. А теперь - жалкое зрелище. Особенно в овощных отделах. У нас в "сельпе" местном спаржа и то свежее, как и салаты. А в этих раскрученных магАзинах тоска.
himba
May. 25th, 2012 07:22 am (UTC)
Елки зеленые.
А я еще жалуюсь, что у нас тут рыба дорогая...
puma_blanca
May. 25th, 2012 08:32 am (UTC)
Все познается в сравнении)
Пример: в Италии сардины - максимум 5 евро в розницу, собираюсь заказать здесь у ресторанного поставщика - почти 20 за кг.
(no subject) - himba - May. 25th, 2012 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - himba - May. 25th, 2012 12:32 pm (UTC) - Expand
lasve
May. 25th, 2012 08:11 am (UTC)
Да, я очень ценю ненавязчивый сервис и люблю за это Болгарию. Максимум - поздороваются с тобой. Ни разу нигде ничего не впаривали. Скажут: "Здравствуйте" и отойдут в сторонку, пока не спросишь сам. Там даже по рынкам ходить приятно. Московские рынки ненавижу!
exanta
May. 25th, 2012 09:28 am (UTC)
Шалфей практически всегда есть в Зеленом перекрестке. Зашла даже вчера убедиться в наш захудалый в Королеве. Есть, зато нет мяты и розмарина;-)
puma_blanca
May. 25th, 2012 09:30 am (UTC)
А Зеленый перекресток чем от обычного Перекрестка отличается? Это другая сеть?
(no subject) - exanta - May. 25th, 2012 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - exanta - May. 25th, 2012 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 10:55 am (UTC) - Expand
glaccc
May. 25th, 2012 09:41 am (UTC)
Так, чтоб сразу вс` было, это в Москве только на Дорогомиловском.
А так - в одном месте крупы, в другом - специи, в третьем - птица. И тд.
Шалфей - совсем не редкость. Постоянно бывает в Реале, в Алых парусах, Перекрестке, почти всегда встречаю его в Ашане.
puma_blanca
May. 25th, 2012 09:46 am (UTC)
А в Седьмом континенте его нет, шалфея, не привозят. В Азбуке вкуса тоже не нашла. Реалы и Ашаны мне нигде не попадаются(

На Дорогомиловском была несколько лет назад, осталось очень тягостное впечатление. Не могу, когда меня хватают руками и "зазывают". Попробую еще раз съездить (с бейсбольной битой в кармане).

А где ты специи покупаешь? Я в Москве хороших почти не нахожу.
(no subject) - glaccc - May. 25th, 2012 10:08 am (UTC) - Expand
rino1
May. 25th, 2012 10:31 am (UTC)
Большой перечень травок в Ашанах, поменьше в обычных Перекрестках. А вообще, рынки - наше всё. Практически все, что нужно, есть, и главное - свежие. Я покупаю на Одинцовском.
По-поводу Гастронома №1 - я была на его открытии - было действительно всё тогда. И в ту ночь (а открытие было ночью) каждому при входе было подарено 10 советских красненьких рублей, на них было можно много чего купить (цены были тоже те еще). Колбасу резали, взвешивали на весах с гирьками и заворачивали в коричневую бумагу - помнишь такую? И водка стОила 4, 12 руб:)) Короче, антураж был классный. С утра магазин открылся с настоящими ценами. С той поры была там несколько раз исключительно в поисках чая и кофе, остальной ассортимент оставляет желать многолучшего.
Спасибо за наводку по каштановой муке - раньше покупала в АВ, но сейчас и там пропала.
puma_blanca
May. 25th, 2012 10:34 am (UTC)
Спасибо, Ира!
Коричневую бумагу еще застала, и гирьки тоже помню :)
Каштановая мука бывает и в "Станем друзьями", той же марки, что и в ГГ.
(Deleted comment)
puma_blanca
May. 25th, 2012 12:20 pm (UTC)
Забавно :)
Сметану в Италии не покупала, но должна она там быть.
В Риччоне я как-то была, это рядом с Римини.
felix_and_cat
May. 25th, 2012 03:37 pm (UTC)
Из всего поста только одна строчка вызвала полузабытую детскую ассоциацию:
"... А мне костёр не страшен. Пускай со мной умрёт моя святая тайна, мой вересковый мёд" =)

P.S. поеду завтра в Германию лакомится недоступным для россиян деликатесом - венским шницелем. =))
puma_blanca
May. 25th, 2012 09:31 pm (UTC)
Хорошо Вам... Завидую... Я до конца года точно никуда не поеду: ипотеку выплачивать (
Вот если бы я поехала в Германию, побежала бы там покупать Pottasche, пряники делать :-)
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - felix_and_cat - May. 26th, 2012 05:20 am (UTC) - Expand
aspiri
May. 25th, 2012 08:57 pm (UTC)
Увидела сегодня в Ашане шалфей, хотела тебе доложить.
Если соберёшься на Дорогомиловский, зайди в одноимённый гастроном на Б.Дорогомиловской улице. Там бывают французские продукты, в частности, бакалея и специи.
Ещё за мукой-крупами я иногда заезжаю в кэш-энд-керри на Краснопресненской наб., но мне это недалеко.
Что касается зелени и овощей-фруктов, то если не рынок, тогда лучший выбор, наверное, в Метро. Но это только при автомобиле. А вообще, когда я покупала продукты на программу сама и считала деньги,мне крайне редко удавалось купить всё в одном месте. И это был либо Д-й рынок, либо, как ни странно, Ашан.
puma_blanca
May. 25th, 2012 09:04 pm (UTC)
Как раз довариваю конфитюр имени Массари) Шалфей уже нарезан. Спасибо, Алена, что вспомнила обо мне.
Из остатков поставлю две экспериментальные мостарды.

Ты еще на программу и продукты сама закупала??? Даст ист фантастиш!
(no subject) - aspiri - May. 25th, 2012 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 09:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
puma_blanca
May. 25th, 2012 10:13 pm (UTC)
Вчера купленные артишоки просто сварю :-)

Кстати, артишоки полюбила не так давно. Когда я в Италии и там можно очень дешево можно купить сразу чищеные донышки артишоков, я их часто фарширую в разных вариантах. Либо свежий сыр, немного прошутто, петрушка. Могу кинуть вяленые помидоры. Либо фарш типа самого простого рагу. Особенно хороша баранина.
Если артишоки чистить, то я их режу вместе с ножкой четвертушками. И довожу до готовности: + чеснок, анчоусы (необязательно), пепперончино, петрушка. Можно маслины добавить.
На католическое рождество ела прекрасное блюдо - типа запеканки из артишоков. Артишоки + яйца + бешамель. Смешать и выпечь в формочках типа рамекинов.
Очень хочу сделать фаршированную пасту с жидкой начинкой из артишоков. Как только куплю артишоки нормального размера и по вменяемой цене, покажу рецепт.

P.S. Эля, извините меня, пожалуйста, за эту просьбу... У меня Ваши комментарии попадают в подозрительные (это настройки ЖЖ, поскольку у Вас пустой журнал) и непосредственно с мейла я Вам отвечать не могу. Мне нужно зайти в мой журнал, открыть Ваш комментарий, сделать его видимым для всех, и только потом я могу Вам ответить. Если несложно - зайдите в мой профиль и нажмите на кнопочку "добавить в друзья". Я Вас добавлю во взаимные друзья и таким образом мы сможем общаться намного оперативнее.
Если Вам это неудобно - пусть все остается как есть.
(Deleted comment)
puma_blanca
May. 25th, 2012 11:13 pm (UTC)
Эля, пожалуйста, не поймите то, что я написала как претензию, но так жж работает(

Вот также, как Ваш муж, съем артишоки завтра)
Если хотите еще рецептов из артишоков, дайте знать, постараюсь вспомнить.
Кстати, артишоки прекрасны с рыбой, но не с любой, а типа камбалы/тюрбо.



(Deleted comment)
puma_blanca
May. 25th, 2012 11:51 pm (UTC)
Я сама правила ЖЖ не знаю. Он часто глючит(

В Москве у нас цены не ужас, а ужас-ужас-ужас. Чтобы оправдать затраты - минимум накрутки - два конца от закупочной цены (+200%). А если с прибылью - то цены увеличиваются в 3-4 раза от закупочных. Я сама сотрудничаю по работе с розницей (товары из Италии) и вижу все эти цифры и подсчеты(

Расскажи потом про виноград, понравится ли тебе.
17sas
May. 26th, 2012 05:49 pm (UTC)
Артишоки, спаржа - "Метро", "Стокманн" (в "Метро" дешевле).
Сыры, рыба - компания "Ла Маре" http://company.lamaree.ru/akcii . Они оптовики и работают с юр.лицами, но, судя по моему опыту, менеджеры готовы к сотрудничеству и с физиками.
puma_blanca
May. 26th, 2012 05:53 pm (UTC)
За Скотман спасибо, что-то я про него забыла.

Ла Маре работает с физиками, как раз на следующей неделе собираюсь рыбу заказывать через Деливери-клаб.
(no subject) - 17sas - May. 26th, 2012 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 26th, 2012 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 17sas - May. 26th, 2012 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 26th, 2012 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 17sas - May. 26th, 2012 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 26th, 2012 06:27 pm (UTC) - Expand
( 56 comments — Leave a comment )

Profile

puma_blanca
Елена

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow