?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Физики, ау! Brix ---> Celsius.

Нужно найти конвертер(
Столкнулась с тем, что в профессиональных рецептах готовность джема/мармелада измеряется в этих самых градусах Бри. А мне нужно их в Цельсий перевести.
Гугл выдал мне такой конвертер, но ума не приложу как им пользоваться: http://www.jencointernational.com/brix_convert.htm

Ковертер точно есть в книге Jean-Pierre Wybauw "Fine Chocolates: Great Experience". Может, есть у кого такая книга?
У себя я в какой-то книге вроде тоже видела, но не уверена, Brix или Baume там конвертировались в Цельсий.

Конкретно мне надо конвертировать 68 Brix.

Вспоможите, а?

Comments

( 127 comments — Leave a comment )
elaizik
May. 25th, 2012 10:55 am (UTC)
У меня есть только такое:
80% сухих веществ в сиропе = 80 градусов по шкале Брикса.
Соотношение Брикс и Бауме:
Бауме = 0,55Х Брикс
И соответственно
Брикс = Бауме: 0,55
Про перевод в цельсия - нет, но можно посмотреть содержание сухих веществ в сиропах на рахных стадиях и оттуда плавно перейти к Цельсию. Где-то у меня это было, если найду - скину.
puma_blanca
May. 25th, 2012 10:58 am (UTC)
Спасибо, Лена!
Таблица перевода Брикса в Бауме есть у Полы Фигони.
Определить содержание сухих веществ в яблочном джеме мне не под силу.
Если до вечера не сыщется ответ, буду варить наугад :)
elaizik
May. 25th, 2012 11:00 am (UTC)
Если бы я так варила джем,то в жизни ничего бы не сварила.
Сегодня наварила варенья и джема абрикосового, все на тактильно-вкусовом уровне. Густо-не густо, вкусно - не вкусно. :))
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 11:03 am (UTC) - Expand
begemotik64
May. 25th, 2012 11:02 am (UTC)
А при чём тут физика? Разве не о содержании сахара идёт речь?
В твоей табличке оно даётся при 20С.
puma_blanca
May. 25th, 2012 11:04 am (UTC)
Как это при чем тут физика? Все, что я не понимаю - это называется страшным словом физика)))
begemotik64
May. 25th, 2012 11:06 am (UTC)
Как это ты, интересно, процентное содержание в градусы, которыми Т измеряется, переводить собираешься?
Знаешь, как меня папа в детстве дразнил?
"Кто-то числа какие-то делит и множит"
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 11:10 am (UTC) - Expand
begemotik64
May. 25th, 2012 11:03 am (UTC)
У тебя с чем затык? С температурой готовности?
puma_blanca
May. 25th, 2012 11:06 am (UTC)
Да. Как мне варить до 68 Brix? То есть как понять, что все пипец, 68 бриксов достигнуто и можно выключать)



begemotik64
May. 25th, 2012 11:09 am (UTC)
По плотности, по идее. Если сахарный сироп аз из я тебе бы пересчитала, то откуда брать значения для разного рода фруктов-ягод, я не знаю.
Наверно, будет проще температуры готовности для джемов поискать. Хотя я всю жизнь обходилась пробой типа "ложкой по поверхности".
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 11:19 am (UTC) - Expand
leostrog
May. 25th, 2012 11:09 am (UTC)
рефрактометр тебе нужен , сестра
А при таких темпах скоро и адронный коллайдер заодно...:))
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - May. 25th, 2012 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 12:20 pm (UTC) - Expand
leostrog
May. 25th, 2012 11:07 am (UTC)
Лен, я физику уже плохо помню, но Брикс- это показатель содержания сахара в субстрате , измеряемый в его плотности и показателях преломления, поэтому в градусы Цельсия-показатели температуры, он никакими силами не может быть переведён . Опять, это ИМХО, потому что посл. раз физику я учила 12 лет назад.
Но нашла такой момент - изменение темп. на 1 С меняет показатель Brix на 0.6 единицы.
puma_blanca
May. 25th, 2012 11:14 am (UTC)
Спасибо, Лена. Я уже поняла, что это разные показатели. Только вот как их Wybauw/Вибо(?) синхронизировал?
begemotik64
May. 25th, 2012 11:17 am (UTC)
Я тебе объяснила, как. Это показатели для готового охлаждённого до 20С джема. В процессе приготовления на них ориентироваться не судьба.
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elaizik - May. 25th, 2012 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elaizik - May. 25th, 2012 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 12:09 pm (UTC) - Expand
elaizik
May. 25th, 2012 11:44 am (UTC)
Бегемотик тебе уже все написала, я думала - ты в курсе о том, что нужен приборчик:)))
Но нашла такую инфу: плотность 1,22-1,25 означает 102-103 С. Не знаю только, куда тебе это присобачить.
А вообще - по профиучебникам и книгам лучше не готовить-печь-варить. Дистанция огромного размера. Я это поняла еще 30 лет назад, когда пыталась ваять по учебникам для кондитерского производства.
puma_blanca
May. 25th, 2012 11:47 am (UTC)
Я в курсе про приборчик. Изначально хотела перевести Бриксы в Цельсия и замерить Т градусником. Теперь так делать не буду)))
Все, что делала по рецептам Массари, мне необыкновенно нравилось. Так что согласиться, что не стоит готовить по профучебникам, не могу :)
О джеме отчитаюсь)
begemotik64
May. 25th, 2012 11:52 am (UTC)
Как сказать. Я, к примеру, только у Мархеля нашла, как точно определить готовность сахарно-агарного сиропа для приготовления зефира.
elaizik
May. 25th, 2012 12:02 pm (UTC)
Ну, ты же тоже профи в этой области.
Я, собственно, не это имела в виду, а то, что они именно расчитаны на промышленное производство и часто используют приборы и сырье, которые нет смысла покупать для дома.
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elaizik - May. 25th, 2012 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elaizik - May. 25th, 2012 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elaizik - May. 25th, 2012 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - May. 25th, 2012 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - May. 25th, 2012 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - May. 25th, 2012 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - May. 25th, 2012 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - May. 25th, 2012 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - May. 25th, 2012 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 01:27 pm (UTC) - Expand
(продолжая вредничать) - begemotik64 - May. 25th, 2012 01:38 pm (UTC) - Expand
и вид один - begemotik64 - May. 25th, 2012 01:53 pm (UTC) - Expand
да, нашла азовскую - begemotik64 - May. 25th, 2012 02:59 pm (UTC) - Expand
Re: да, нашла азовскую - puma_blanca - May. 25th, 2012 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 04:36 pm (UTC) - Expand
Повеситься что ли... - begemotik64 - May. 25th, 2012 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 06:28 pm (UTC) - Expand
"в виде приправы" - puma_blanca - May. 25th, 2012 06:36 pm (UTC) - Expand
Re: "в виде приправы" - begemotik64 - May. 25th, 2012 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 25th, 2012 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 25th, 2012 06:02 pm (UTC) - Expand
(повредничаю) - begemotik64 - May. 25th, 2012 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magictop30 - May. 25th, 2012 11:59 pm (UTC) - Expand
greg_butcher
May. 26th, 2012 12:27 am (UTC)
Лен, вы с Аленой тебя в топ загнали)))
Тебе нужен приборчик который измеряет свободную воду, я знаю что такие есть, но никогда ими не пользовался.
puma_blanca
May. 26th, 2012 12:32 am (UTC)
Мне нужен приборчик или кнопочка, которые не позволят моим скромным постам, рассчитанным на друзей, появляться в топе.

Джем/конфитюр я доварила. Необыкновенный запах... сейчас стоит остывает. Отчитаюсь :-)

P.S. Гриша, зайди, пожалуйста, в пост чуть пониже... про рикотту. Скажи мне, как профи, примерно с какого PH средний юзер/человек начнет чувствовать кислинку?
greg_butcher
May. 26th, 2012 01:56 am (UTC)
Я читал пост про рикоту. Честно скажу, не знаю, более того, никто тебе точно не может сказать, с разными кислотами по разному, с сывороткой это одно, а с томатным соком другое))) Ты лучше мне скажи, как делать пробу на плавление-тянучесть сыра? И сколько примерно сыра(граны(это что за зверь гран-падамо?) или пармезана ты клала) в свое морковное пюре?
2 вопроса про разные вещи))))
(no subject) - puma_blanca - May. 26th, 2012 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - May. 26th, 2012 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 26th, 2012 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - May. 26th, 2012 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 26th, 2012 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - May. 26th, 2012 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 26th, 2012 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - May. 26th, 2012 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 26th, 2012 05:23 pm (UTC) - Expand
shabalrusht
Nov. 11th, 2012 09:26 pm (UTC)
Задача решена или все еще необходимо решение?
Я почему спрашиваю - оно таки есть - как можно с помощью термометра узнать плотность сахарного сиропа и перевести плотность в брикс'ы.

Точность "изЮмительная", но все же.
puma_blanca
Nov. 15th, 2012 08:50 pm (UTC)
Решена!
Я потом книжечку дальше прочитала и нашла Т готовности в градусах С)

Но - теоретически - перевод был бы интересен.
shabalrusht
Nov. 16th, 2012 12:48 am (UTC)
Без таблиц, общий принцип:

Измерить температуру кипения сиропа - по ней узнать плотность сиропа (сиропы разной плотности кипят при разно температуре). Плотность сиропа перевести в брикс по таблице (таблицу взять, например, в Инете).
puma_blanca
Nov. 17th, 2012 01:41 am (UTC)
Ни хрена не помогло!
Спасибо :)
( 127 comments — Leave a comment )

Profile

puma_blanca
Елена

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow