?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фудфото. Ретро

Фотографировать, как всем известно, не умею, и, наверно, так с этим невежеством уже и помру)
Но чужие хорошие фото смотрю, ценю и испытываю от них удовольствие.
Так вот.
Заметила, насколько фото еды, просто еды, изменились с 70-80-х годов. Если раньше это было воспроизведение еды "как есть", часто с непродуманной композицией и неважным светом, характерными небрежностями типа хлебных крошек на скатерти или жирной каемки супа по краям тарелки, доносящее до нас домашность и естественность пищи как таковой, то сейчас - фудфото это практически отдельный жанр искусства. Постановочный, очень эстетический и украшательский. И это - для большинства потребителей (не скажу - кулинаров) - основной стимул покупать кулинарные книги или подписываться на соответствующие блоги: "сделайте нам красиво". Фото превалирует над рецептом, как форма над содержанием... что есть всеобщая тенденция современного мира.
Будучи человеком консервативным, по-прежнему более ценю слово печатное, чем иллюстрации.

У меня есть совершенно прекрасная книга: La cucina rustica regionale, авторы - два Луиджи, Карначина и Веронелли. Издание очень авторитетное. Это такой внушительный 4-томник по итальянской региональной кухне, впервые изданный в 1979 году. Не без труда купила его несколько лет назад на ебее в отличном состоянии. В отличие от других моих любимых книг этого времени, он богато, совсем богато, сопровожден фотографиями. Пожалуй, у меня нет более ранней книги с таким количеством иллюстраций.
По этой книге готовлю достаточно часто. Но фото - это адский ад: темные, с неаккуратной сервировкой. И самое мое любимое - это ризотто: везде на фото - отварной рис, без намека на кремовость. Паста разложена в страшные миски типа глубоких пиал. Красный цвет соуса (томатного) - устрашающ. Есть еще удивительное фото спагетти, перемешанных с бараньими котлетами (1:1 по весу).
Если будет интересно, как-нибудь постараюсь перефотографировать и выложить здесь пару примеров.

Ну, и, как всегда, "а поговорить"?
Что Вы думаете о фудфото?
С благодарностью приму любые ссылки на фотографии еды, которые Вам нравятся, или, наоборот, не нравятся, - как старые, так и современные.

Tags:

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
bufetum
Jun. 21st, 2012 08:58 pm (UTC)
Дорогая Пума, больше всего нам хочется сейчас поговорить с тобой на эту тему, тем более , что эта тема крайне интересна и глубока и глубже на наш взгляд , чем принято считать, но у нас чертовски нет времени, только на короткие комменты. Мы завтра ответим ок?) Почему так складывается ?- чем интереснее тема , тем меньше времени! Несрправедливость когда френды готовы к беседе, а тебя дергают или так складывается).

puma_blanca
Jun. 21st, 2012 09:02 pm (UTC)
Мы останемся френдами и завтра, и послезавтра, и когда у вас появится время... тогда и поговорим.
Спешить-то нам некуда.
bufetum
Jun. 21st, 2012 09:07 pm (UTC)
Да!) Пума, тема уж очень трогает. Ну ладно, до встречи!)
(no subject) - galya1963 - Jun. 21st, 2012 09:30 pm (UTC) - Expand
galya1963
Jun. 21st, 2012 09:09 pm (UTC)

Сложная это штука!
Я вот все продолжаю долбаться с ризотто. Сняла вот, кремовость в самом блюде была, а на фотке не видно (:



Или вот тут. И кремообразность видно, да ризотто не в фокусе, а спаржа пропала из продажи (не переделать быстро). Но я этого так не оставлю!)))




Edited at 2012-06-21 09:14 pm (UTC)
puma_blanca
Jun. 21st, 2012 09:18 pm (UTC)
Галя, на первом фото действительно кремозности не видно, совсем(
Возможно, что этому способствует укладка в такую вот глубокую форму... вся жидко-кремовая часть "уходит" вниз.
Попробуй фотографировать ризотто на плоской тарелке!
Я тебе уже как-то про это говорила: в глубокой его не видно, ни кремовости, ни как оно держит форму.

Если хочешь насладиться, вот, не расстраивайся:
http://www.reedgourmet.it/temi/cucina/ricette/Risotto_ai_crostacei.aspx
Я уже неделю над этим фото медитирую) То ли они ошиблись с фото, то ли это непонятный мне новый тренд.
galya1963
Jun. 21st, 2012 09:25 pm (UTC)
Да, плоская она совсем! Может я слишком много гадов сверху налОжила? А рисинки как-то разбежались сами по себе!
Буду биться дальше!)
Ой, а как это они умудрились такой куполок гладенький соорудить?
Заглянула тут в книжку Оливера, про Италию которая, там есть ризотто: просто плавает в бульоне, сверху горка ризоттто а внизу по всему ободку глубокой тарелки - бульон. обалдеть!)
(no subject) - puma_blanca - Jun. 21st, 2012 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galya1963 - Jun. 21st, 2012 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rino1 - Jun. 22nd, 2012 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - galya1963 - Jun. 22nd, 2012 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 22nd, 2012 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galya1963 - Jun. 22nd, 2012 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 22nd, 2012 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galya1963 - Jun. 22nd, 2012 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 22nd, 2012 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - Jun. 23rd, 2012 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - galya1963 - Jun. 23rd, 2012 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - Jun. 23rd, 2012 04:02 pm (UTC) - Expand
all'onda - puma_blanca - Jun. 23rd, 2012 04:11 pm (UTC) - Expand
Re: all'onda - begemotik64 - Jun. 23rd, 2012 04:16 pm (UTC) - Expand
Re: all'onda - puma_blanca - Jun. 23rd, 2012 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - Jun. 23rd, 2012 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 23rd, 2012 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - Jun. 24th, 2012 04:08 am (UTC) - Expand
all'onda - puma_blanca - Jun. 23rd, 2012 04:15 pm (UTC) - Expand
white_unicorn
Jun. 22nd, 2012 08:58 pm (UTC)
Занятно, однако, если это ризотто так удалось выложить.
Впрочем, не могу сказать, что выглядит привлекательно, скорее нет) А к любителям позасовывать ризотто в сервировочные кольца, и подать такой вот мерзкой башенкой, я вообще "испытываю злобу и ненАвисть" (с) Лучше б одели себе это кольцо еще куда-нибудь.
(no subject) - puma_blanca - Jun. 22nd, 2012 09:08 pm (UTC) - Expand
puma_blanca
Jun. 21st, 2012 09:21 pm (UTC)
Не знаю, как в ЖЖ комменты ходят...
См. мой ответ на неотредактированный комментарий (не знаю, упадет ли он тебе на почту).
galya1963
Jun. 21st, 2012 09:28 pm (UTC)
Ленк, я тебя своей мнительностью напугала. Все в порядке, дошлооо!)))
julia_bcn
Jun. 21st, 2012 10:17 pm (UTC)
здесь или букет из спаржи или тарелка, чето одно. Вдвоем им мало места на фото. В таких случаях хорошо работает коллаж. Тупо две фотки вертикальные сделай: одну в лоб с букЭтом, а другою чуть сверху тарелку, даже если края обрубаешь, должно гормонировать
galya1963
Jun. 22nd, 2012 07:48 am (UTC)
Юля, это гениальная мысля! Так я могу спаржевый "вавилон" срезать и переделать только ризотто! И заколлажить их!Спасибо!
galya1963
Jun. 21st, 2012 09:36 pm (UTC)
А по сути. Мне нравится, чтобы было красиво, но без излишеств, во вкусом, продуманно. А самое главное: чтобы была видна сама еда и чтоб захотелось её съесть!

Я к этому стремлюсь, путь мой еще очень долог, но меня это невероятно увлекает!)

Edited at 2012-06-21 09:37 pm (UTC)
puma_blanca
Jun. 21st, 2012 09:47 pm (UTC)
У тебя, кстати с аппетитностью и привлекательностью еды на фото - все ок. Добротные иллюстрации. Тока не преувеличивай с тарелочками-салфеточками-декорами.
До высокохудожественности типа Modernist Cuisine или гламурных плевочков тебе далеко, и слава богу, надеюсь ты к этому не стремишься.
(no subject) - galya1963 - Jun. 21st, 2012 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 21st, 2012 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galya1963 - Jun. 22nd, 2012 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 22nd, 2012 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 21st, 2012 10:08 pm (UTC) - Expand
julia_bcn
Jun. 21st, 2012 09:44 pm (UTC)
Я сейчас книги в библиотеке заказываю. Очень удобно: по каталогу смотрю что мне интересно, потом в библиотеке через 1-2 появляется и я забираю.

В книгах 80-90-х с тоже такие шедевры, такие... Типа лангосты подсвеченной зачем-то синей лампой. =)

А про ссылки не скажу. Сегодня вот буквально удалила бьютифул-фуд или как там. Во-первых, все что там появляется как правило уже продублировано или у френдов или в сообществе идей.

И во-вторых, что-то у меня глаз замылился конкретно с фудфото. Я вообще немножко подустала от этой гонки: красивее, оригинальнее. Фотографируем на тряпочке, все фотографируют на тряпочке. Кто-то сфоткал руки с едой, все руки с едой. Теперь все в поисках грифельных досок. Одни красят, другие покупают. Щас увидишь, все будут на черном фоне еду фотографировать.

Но тем не менее. Когда я вижу рецепт, то я скорее всего заинтересуюсь если там есть фото. Это 100% работает в случае блогов. С книгами не так. Там включается воображение и это гараздо сложнее определиться с выбором. :)

puma_blanca
Jun. 21st, 2012 10:04 pm (UTC)
О! Синяя лампа - идеальный пример)

Меня вот эти тенденции и вообще всякая мода не то, чтобы раздражает... но в еде это неуместно. То на щербатых деревянных столах, то в кустиках-цветочках, то тарелка снята сверху, то фокус размыт, то руки, то еще какая хрень... Задолбали красивости!
Все мои любимые кулинарные книги - почти без фото, с подробными описаниями технологий. Могу привести кучу примеров.
Справедливости ради, очень люблю все красивое. Колечки-браслетики, живые цветы дома, духи в коллекционных флаконах, одежду с вышивкой-кружевами и ты пы.
Дома мы едим с хорошего английского фарфора, но у меня его несколько перемен всего, а не по перемене на блюдо в зависимости от цветовой гаммы и прочей хрени. Совершенно спокойно могу подать баранину с айвой или баккалу на одной и той же тарелочке с розами и мне стыдно не будет. Но фотографировать я бы это не стала)))
julia_bcn
Jun. 21st, 2012 10:14 pm (UTC)
ладно, ссылка!
и о птицах... смотрю только что фб

и вижу,

http://www.adme.ru/rejting-adme/10-luchshih-fud-fotografov-mira-286805/

Все шаблоны и тендции в одном флаконе. Короче, из всех ну более менее мне близко по настроению и ощущению Лара Феррони.
Re: ладно, ссылка! - julia_bcn - Jun. 21st, 2012 10:15 pm (UTC) - Expand
Re: ладно, ссылка! - julia_bcn - Jun. 21st, 2012 10:20 pm (UTC) - Expand
Re: ладно, ссылка! - puma_blanca - Jun. 21st, 2012 10:41 pm (UTC) - Expand
lasve
Jun. 22nd, 2012 03:48 am (UTC)
На самом деле, если я читаю сообщества формата ideasfordinner, beautiful_food (то есть сообщества, в которых нет именно ресторанной еды), вычурная сервировка и намек на гламур в фотографии готового блюда меня только отталкивают. И я начинаю с осторожностью читать рецепт. Часто эта осторожность оказывается не лишней.

Насчет книг та же история. Я еще в живом китчен_нахе признавалась, что недолюбливаю книги с огромным количеством маняще-гламурных фотографий, не вызывают они во мне доверия.

Нравятся мне фотографии, например, в блоге diabekek'а или в книге Джулии Чайльд - в последнем случае старые, черно-белые, где совершенно негламурная Джулия старательно месит тесто или наливает суп в тарелку.

Ну и, пожалуй, соглашусь с тем, что я гораздо больше люблю книги с качественным текстом, нежели с качественными иллюстрациями. Есть у меня книжка по мясу и птице без единой картинки, но очень толковая и потому любимая.

Edited at 2012-06-22 03:49 am (UTC)
puma_blanca
Jun. 22nd, 2012 09:12 pm (UTC)
Качественный текст - мое фсё!
begemotik64
Jun. 22nd, 2012 05:45 am (UTC)
Всё зависит от цели. Если цель фотографий - проиллюстрировать процесс, технологические тонкости - я очень даже за, вот только мало кто умеет это делать на достойном уровне.
Если цель - "сделайте нам красиво" - то... Нет, мне тоже нравится, когда красиво. Но толку с таких фотографий тому, кто собирается готовить, обычно маловато. В лучшем случае - это идеи подачи. Или способ нарезки ингредиентов.
А ещё бывает, что от вроде бы хороших фотографий(во всяком случае, мне до такого качества, как до неба) с души воротит. Нет, не из-за неудачной композиции, этим меня не испугать. Но вот кругляшки старого проросшего репчатого лука в качестве иллюстрации приготовления блюда... Не радуют, скажем прямо. Сразу возникают сомнения в способности автора что-то приличное сказать за кухню. Ну проросла у тебя луковица, так пусти её на перо, на хрена ж в готовку-то... Ну добро б автор нищий был, копеечки считал, так ведь нет.
Или раскрасивая фотка норвежской сёмги, настолько истекающей жиром, с характерными прослойками, что реально не по себе становится. Да, я такую рыпку в продаже вижу регулярно. Но, блин, рядом на прилавке лежит отличная пеламида, которая стоит изрядно дешевле, при этом вкуснее на порядок. Неа, покупают сёмгу, готовят-фоткают, считая, что это круто.
С другой стороны, некачественные продукты на фото - отличный маркер, типа беги от аффтара, обязательно где-нибудь налажает. Так что нет худа без добра.
Есть ещё немаловажная цель у фотографий - чтобы выловили ошибки в приготовлении и смогли посоветовать, как исправить. В этом случае чем меньше усилий и фотошопа - тем лучше.
puma_blanca
Jun. 22nd, 2012 09:13 pm (UTC)
"цель фотографий - проиллюстрировать процесс, технологические тонкости" - идея мне очень близка и понятна, но в книгах такого не видела ни разу..

(no subject) - begemotik64 - Jun. 23rd, 2012 03:42 am (UTC) - Expand
kashevarya
Jun. 22nd, 2012 06:37 am (UTC)
и я, и я влезу, можно?
у меня самые мои любимые книги- вообще без фоток. Книги с огромным количеством фотографий обычно откладываю на полку- чаще всего там больше фоток, чем интересных рецептурных или технологических идей.
А что касается блогов... вот интересно- в блогах сразу смотрю фото, а в книгах фото не особо интересуют. Видать, изначально установка несколько иная. Но в блогах предпочитаю обычные, рабочие фото некоторых нюансов или готового блюда. К очень плохим фото (ну, когда совсем плохонькие, размытые, блюда не видать нормально и т.д.) отношусь с непониманием- зачем это вообще было показывать? К супер-пупер красивым и лоснящимся отношусь скорее, как к фото-искусству, при этом не могу сказать, чтобы они меня подтолкнули к желанию приготовить такое. Более всего прельщают и интересны именно обычные рабочие фото снятые корректно с технической точки зрения, а не с художественной. Повседневная документалистика, так скажем, а не фуд-фото искусство.
puma_blanca
Jun. 22nd, 2012 09:14 pm (UTC)
Таня, влезть даже нужно!
А какие любимые книги без фото?
(no subject) - tazinka - Jun. 23rd, 2012 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 23rd, 2012 11:59 am (UTC) - Expand
maria_selyanina
Jun. 22nd, 2012 06:56 am (UTC)
Я считаюсь, или я уже не попадаю в статистику?:)
Мне в большинстве случае мешают фото в книге. Пошаговые мне вообще не нужны, а фото конечного продукта мне нужно не постановочное, а информативное. Я с трудом сдерживаюсь и не оставляю комментов, когда вижу прекрасное фото с... расслоившимся кремом и т.п. Как бы красиво ни было подобное фото, мой глаз никогда не зацепится и интересно не станет. А вот на интересный текст обращу внимание обязательно:)
Я фотографировать вообще не умею, поэтому стараюсь просто передать информацию без чего-либо лишнего.
massaraksh10
Jun. 22nd, 2012 10:42 am (UTC)
Опередила :).
Я совершенно равнодушна к фудфото как к виду искусства, а вот информативность в фото мне нужна иногда. Пошаговые фото мне не просто не нужны - они меня раздражают, т.к. транжирят время, которого вечно не хватает, и размывают внимание. Иногда необходимо увидеть движение, которым достигается результат - так это не фото, это ролик.
И все эти разговоры "ах, я визуал" - чушь. Обработка информации идёт через язык. Посему и нужен чёткий, не пропускающий необходимых итераций и описаний но и не перегруженный излишней информацией, текст.
(no subject) - maria_selyanina - Jun. 22nd, 2012 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Jun. 22nd, 2012 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 22nd, 2012 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - Jun. 23rd, 2012 03:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 23rd, 2012 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - Jun. 23rd, 2012 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 23rd, 2012 03:36 pm (UTC) - Expand
puma_blanca
Jun. 22nd, 2012 09:19 pm (UTC)
Попадаешь, не всегда же ты была небожителем, была же и новичком когда-то)

"Я фотографировать вообще не умею, поэтому стараюсь просто передать информацию без чего-либо лишнего".

А вот не надо ля-ля... Маша, при том ,что я не люблю фотографии еды, твои всегда очень информативные/технические, но при том и художественные/красивые. Ты умеешь фотографировать и нашла прекрасный баланс между техникой и эстетикой.
На твоих фото я всегда хорошо вижу консистенцию, форму и декор.
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

puma_blanca
Елена

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow