?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня у меня отменились 3 встречи и пошла я бродить по центру.

Сначала был Глобус Гурмэ в ЦУМе.
Из нового и интересного - сушеная кислая желтая слива на косточке (Турция). Примерно 80 рэ за 100 г. Действительно кислая. Проверено дома.
Есть кислый, необработанный, действительно коричневый урюк. 600 рэ за кг.
Артишоков почти нет. Лежат израильские крупные подгнившие.
Есть узбекский инжир, 1500 с чем-то рэ за кило. Инжир крупный, зеленый. Купила. Зря купила. Утилизую в соусы. Не созрел.
Есть барбарис. Раньше такого в Москве не видела. Бескостные, мягкие ягоды тускло-красного цвета. Цена - 3600 с чем-то за кг. Купила и довольна.
Был замечен "сибирский осетр". Кажется, 2500 за кг. И точно 4500 за его филе.
И шалфей там есть))) Помните, как я вас с ним достала в прошлый раз?
Есть хорошие итальянские лимоны примофьоре, примерно 230 рэ.
Собственно, в ГГ я ходила за каперсами. Но купить их там забыла, ступила(
И еще раз хочу сделать комплимент тому, кто в этот магаз подбирает персонал! Никто, совсем никто тебя не трогает и не пристает. (Я последнее время косвенно занимаюсь подбором персонала, поэтому очень внимательно отношусь к).
И благодаря этому люди ходят и знакомятся с ранее неизвестными им продуктами. Сегодня наблюдала девочку, максимум лет 20, которая очень долго ходила и выбирала чай. С удивлением читала названия, брала в руки каждую упаковку, читала состав, в итоге она что-то выбрала и купила. И никто ей не мешал!
Передо мной на кассе стоял потрясающий ископаемый мужик, в сандалях с носками. Он купил две полуторолитровые бутылки отечественного пива и коробку шоколадных конфет. И никто ему не мешал совершить эту безумную покупку!

Дальше пошла в рыбный бутик (так уж он называется) Ля Маре. Петровка 28/2. Совершенно говняные впечатления.
Во-первых, рыба в этом их бутике в 2 раза дороже по сравнению с доставкой с сайта или через delivery-club. Во-вторых, она там не свежайшая. В-третьих там совершенно безумный персонал делает вид, что трудится. И выбора рыбы там нет.
Поход мой был за сардинами и еще несколькими видами рыбы, которых не оказалось в наличии.
На прилавке лежали бедные, подвявшие сардинки из Бретани. 1400 за кило. (В Европе - 3 евро за килограмм в розницу, в 10 раз цена задрана). Я хотела купить килограмм. Спросила - больше не было. Остального нужного мне не оказалось( Раз уж я туда приперлась - решила не уходить с пустыми руками и купила этих самых оставшихся сардинок. Оказалось их 200 грамм, 10 штук.
Там такой небольшой прилавочек со льдом, где рыба изображает из себя свежесть.
Среди прочего, не пойму зачем, на прилавке присутствовали "свежие анчоусы". Однако, они, в отличие от остальной рыбы, были упакованы в пластиковый лоток и сверху затянуты пленкой. Мое не пойму относится к тому, ЗАЧЕМ класть рыбу в пластиковом лотке на лед. Очень вежливо поинтересовалась, сколько стоят анчоусы за кг. Это же дешевая рыба. Цену спросила чисто из интереса, ценника не было. Мне, как лохудре, с гордостью ответили: "Извините, у нас нет цен за килограмм... только за 100 грамм". А в уме слабо умножить на 10? В итоге - кг 1300 рэ.
Прилавок был наклонным... из анчоусов вниз лотка подтекала жидкость коричневого цвета.... Так бывает с рыбой, которая уже полежала. Подтекали внутренности и коричневый цвет жидкости, равно как и слегка ввалившиеся глаза этих самых анчоусов, указывали на их непервую свежесть.
Чувак строго спросил меня: "Анчоусы будете брать?" (подразумевалось, что раз спросила цену - купить обязана).
"Нет, сказала я... Я уже выбрала сардины... Анчоусы мне не кажутся слишком свежими... Видите, как из них коричневая жидкость вытекает?"
"Вы что! Их только сегодня привезли! И мы их специально поливаем."
Не стала спрашивать откуда именно их привезли (предполагаю, что со склада на Волгоградском проспекте, а не с места вылова) и чем таким они анчоусы "специально" поливают, чтобы у них их ануса вытекала свернувшаяся кровь.
Преодолев эти препятствия, продвинулась к кассе.
На кассе "продавщица" чуть мне в морду не выплюнула - "200 грамм сардин - и фсё? 280 рублей!". Кажется, Аня ее зовут.
Это самый мне ненавистный вид сервиса! Эта наемная дура оценивает покупателей по стоимости чека. Она совершенно не заинтересована в том, чтобы с потребителями общаться приветливо. А ведь эта идиотина - лицо магазина. Совершенно не люблю выпячиваться, но в таких ситуациях просто не могу промолчать. Откуда в нас, русских, такое высокомерие к окружающим? По каким критериям она меня оценивала как покупателя? У меня сумка стоит как ее месячная зряплата. Пожалуй, про нашу и не нашу торговлю напишу отдельный псто.
Если в Ля Маре есть HR - то за свою работу он получает уверенный кол с минусом.

Поскольку забыла купить каперсы, зашла за ними в Азбуку Вкуса на той же Петровке. Весь магазин бороздить мне было лень, поэтому у первого попавшегося чувака спросила: "А где тут у вас каперсы?" Это случилось со мной между рыбным отделом и кулинарией.
Слова каперсы чувак не понял. Чувак был не гастарбайтер, блондин лет 30 славянской внешности, говорил без акцента.
Тогда я спросила: "А где у вас консервы?"
"Вот", - ответил он мне, - "Вы перед ними стоите".
Я еще раз отмониторила прилавок/витрину. Там был только консервированный тунец и прочая рыба.
Задала вопрос еще раз: "Ну, овощные консервы где? В стеклянных банках?".
"Других консервов нет!".
Слегка подумала и переспросила еще раз, в доступной для него форме:
"Где оливки?"
Чувак сильно обрадовался. "Свежие, вот они, у Вас за спиной." Он меня наконец-то понял! "А в банках, пойдемте, я Вас отведу". Так я нашла каперсы)))
Тяжела кулинарная житуха в столице!

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
moyugolok
Jul. 21st, 2012 01:15 am (UTC)
Лен, а это был тот-же "сибирский осетр" что у меня? Если по виду тот-же, то почувствуйте разницу - мой стоил 350 рэ за кг. Нифига себе!
puma_blanca
Jul. 21st, 2012 01:38 am (UTC)
Нет, тот был в сыром виде целой рыбой и в виде филе. И он, мягко говоря, в несколько раз крупнее, чем твой.
moyugolok
Jul. 21st, 2012 01:43 am (UTC)
Аааа, ну тогда понятно.
puma_blanca
Jul. 21st, 2012 01:53 am (UTC)
Ира, я не хотела писать у тебя в ЖЖ...
Перекресток уже давно продает подобную рыбу по низкой цене. Примерно в 2-3 раза ниже рыночной
Посмотри - твой "осетр" без глаз. Я такое чудо в первый раз увидела в марте)
Подробно об этом случае писала в easycooks.
Я спросила у продавца в Перекрестке, почему глаза у рыбы удалили и попросила приподнять ее за хвост, чтобы проверить свежесть. У продавца в руке остался хвост, а сама рыба упала вниз под своей тяжестью на прилавок, потому что она была настолько несвежая, что аж разложилась.
В Перекрестке продукты не покупаю и никому не советую этого делать!
moyugolok
Jul. 21st, 2012 02:00 am (UTC)
Ох! Ну слава Б, мне вроде достался не совсем разложившийся. Но на будущее я учту.
Может быть у них разные поставки бывают? Я попадаю по средам под "завоз" - у них прямые поставки из Мурманска, при мне разгружают пластиковые ящики, рыба лежит на льду и выглядит неплохо. Будем считать, что мне повезло, хотя он и не первой свежести и без глаз, и уже потрошеный, но хотя-бы не разложившийся.
puma_blanca
Jul. 21st, 2012 02:24 am (UTC)
Маркеры качества рыбы - цвет жабр и глаза. Не считая внутренностей)
Если жабры и глаза удалены, я бы задумалась. Это всегда признак того, что от покупателя скрывают "степень свежести".

Покупаю обычно свежую живую стерлядь на Рогожском рынке, так ее и оглушают при мне. И я сама выбираю, какую ловить в аквариуме.

А "осетры"/бестеры в Перекрестке дешевле убиенной норжежской семги и по цене сравнимы с несъедобным местным карпом.

Цена ооочень подозрительная. Тем более если добавить транспортировку.

Еще один пример - дораду и сибаса к нам везут из Греции. И у них присутствуют и глаза, и головы, и внутренности. Не первой свежести, искусственного разведения, но - условно-съедобно.
Их же растомаживают, это отнимает время, а продают все равно "целиком".

Никогда ни один продавец не будет потрошить рыбу, удалять глаза, отрезать головы и т.п. без необходимости. Этим он теряет вес и заработок.

Значит "осетр" потрошеный и безлазый свежестью похвастаться не может.

P.S. Я в Италии свежей рыбой избалована.

moyugolok
Jul. 21st, 2012 02:32 am (UTC)
Да, согласна. Просто в момент покупки голове не сработало, что могут подсовывать несвежий продукт. Теперь буду знать, спасибо за науку.
puma_blanca
Jul. 21st, 2012 02:35 am (UTC)
Ира, да мы в таком темпе живем, что некогда отдать себе отчет: зима или лето...
Свежесть рыбы отступает на последний план)))
moyugolok
Jul. 21st, 2012 02:42 am (UTC)
А у меня еще за спиной муж все время маячит и зудит - ну ты скоро? Где уж мне в глаза рыбе смотреть, быстрее бы взвесили...
Я, конечно, знаю, как выбирать рыбу. Но у меня на покупки всего один день в неделю и один магазин по дороге. Азбука Вкуса тоже по дороге, но рыба там для меня очень дорогая, и я мимо прилавка прохожу стороной. Сейчас уже покупать там мясо и рыбу не по карману. С мясом проще - в Рузе мясной рынок раз в неделю вполне приемлемый, а вот свежей рыбой здесь не торгуют. Так и живем:)
puma_blanca
Jul. 21st, 2012 02:53 am (UTC)
Ну что я могу сказать?
У нас очень тяжело жить!

"у меня на покупки всего один день в неделю"

Это героизм! Мы каждый день приносим домой по 2-3 пакета продуктов, я еще извращаюсь с редкими ингредиентами и изменением желаний, что-то заказываю по интернету, что-то привожу из Италии...

Но хорошего мяса у нас, кроме баранины, и хорошей рыбы все равно нет!
swan66
Jul. 21st, 2012 03:22 am (UTC)
Сори конечно, но в перекрестке я перестал покупать лет пять назад. Они детское питание продавали с такими наценками... ?! Что мне противно стало (оно детское). И очень раздражали наклейки, которые давали в кассе...
puma_blanca
Jul. 21st, 2012 05:35 pm (UTC)
В Перекрестке никогда толком не "отоваривалась". Так, заходила иногда, если было по пути.
tazinka
Jul. 21st, 2012 05:45 am (UTC)
Лен, читала и... поняла, что у меня о сервисе в Москве сформирована превратная картина... как же похоже на минскую историю... как же похоже... почему-то ошибочно считала, что раз у вас там выбор больше, возможностей больше, то и сервис более оевпропеизированный :( увы

Бесит хамское отношение :(

А про чувака в носках под сандалии "порвала" :))))) как раз на днях в основном блоге писала о таких, так у меня там в комментах даже защищали их... видимо те, кто иногда носит так :)))
puma_blanca
Jul. 21st, 2012 05:40 pm (UTC)
Москва это такой специальный город, где все вроде есть, а купить нечего.

Чуваки в сандалях с носками - это отдельный типаж. Я его привела в пример того, что благодаря ненавязчивому сервису в одном из самых дорогих магазинов такие простые люди чувствуют себя комфортно и совершают там покупки. Я это специально написала - многие мои знакомые в Глобус Гурмэ не ходят, считая его недоступным и слишком "элитарным".
bufetum
Jul. 21st, 2012 06:16 am (UTC)
Обслуживание - бич!)

Давно с друзьями разработали "схему ответов" на хамства , "советы" и прочие торговые "нежности")). Есть еще способ "неуловимых мстителей" - неуловимая месть. Когда зарвавшегося работника местного сельпА гоняют по всем вверх-вниз по прилавкам и ничего не берут - эта терапия применяется редко.

Обслуживание в малом городе , как оказалось, куда лучше столичного - все друг друга знают и даже в новых ТЦ отстроенных все продавцы знакомые - продать несвежее равноценно самоубийству. Весной был случай , когда дама на кассе решила "поумничать" с местной знаменитостью (в провинциальных городах каждый чем нибудь да знаменит) - народ принял позу "с попкорном" и бурно принимал участие в перепалке. Дама была посрамлена. Справедливость восторжествовала. Народ требовал на бис и был разочарован окончанием "спектакля".

iz_za_pechki
Jul. 21st, 2012 11:22 am (UTC)
Да уж. Закупка продуктов в Москве - это особое "удовольствие". :)
puma_blanca
Jul. 21st, 2012 05:45 pm (UTC)
Гонка с препятствиями, однозначно.

Сардины закончили свой путь в мусорном ведре.
iz_za_pechki
Jul. 21st, 2012 07:29 pm (UTC)
Обидно. :(
На мой взгляд, сардины относятся к тому типу рыбы, которую можно готовить лишь свежевыловленную. Корюшка такая же. Рыбец.
puma_blanca
Jul. 21st, 2012 07:43 pm (UTC)
Согласна! С небольшими поправками: сардины, как и другая мелкая рыба, испортятся намного быстрее, чем, скажем дорада.
orangeelephante
Jul. 21st, 2012 04:28 pm (UTC)
я очень люблю Ля Марэ, но только если они везут со склада:) а вообще мы перешли в основном на мороженую рыбу - как-то с ней спокойнее, даже если филе. а в суперах почти всех на льду лежит такая охлажденная рыба, что ей в глаза смотреть больно
puma_blanca
Jul. 21st, 2012 05:44 pm (UTC)
В итоге сардины я выбросила. Сейчас напишу подробнее отдельным постом.

Их рыбный бутик - это рыба, которую ты можешь купить на вынос или тебе ее приготовят в ресторане. Не думаю, что со склада - принципиально свежее. У них со склада в бутик несколько завозов за день.
orangeelephante
Jul. 21st, 2012 05:50 pm (UTC)
я не знаю, как у них все устроено, но рыба, которую мне время от времени привозят со склада, выглядит гораздо бодрее:)
puma_blanca
Jul. 21st, 2012 05:58 pm (UTC)
подробности небодрствующего состояния рыбы опишу в деталях))
white_unicorn
Aug. 1st, 2012 05:57 pm (UTC)
Оффтопом: где-то мы с вами обсуждали рестораны "мультикухонной" направленности, убей не могу вспомнить, где. Тут вот попалась свежеиспеченная саркастичная статья местного ресторатора, скину вам на похихикать: http://savva-libkin.com/01-08-2012/menu/
puma_blanca
Aug. 2nd, 2012 07:30 pm (UTC)
Спасибо, сейчас пойду ознакомлюсь!
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

puma_blanca
Елена

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow