?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

P.S. Только нарезка - не разделка!

Честно говоря, во французской терминологии – я не Копенгаген и случалось мне, в юные годы, считать мирпуа и дюксель «загадочными для меня способами нарезки», смешно, ага.

Поняла, что много пишу о каких-то тонкостях, часто эти самые тонкости выпуская из фокуса внимания. Под катом немного восполню пробелы.

Прежде чем заглянуть туда, ответьте, пожалуйста:

1. Для Вас зависит ли вкус продуктов от способа их нарезки? Отдельный отчет – по моркови, это мой главный герой)))

2. Какие способы нарезки Вы знаете, в особенности необычные?

3. Какие способы нарезки Вы используете чаще всего?

4. Зависит ли способ нарезки продукта на Вашей домашней кухне от приготовляемого блюда или рубите с плеча как привычнее, например, лук – всегда полукольцами, а картошку - брусками? Только честно)

Для примера – много пишу об итальянской кухне. И никогда не писала о важных элементарных вещах типа как сделать soffritto (часто это в итальянской кухне - пассерованная база из репчатого лука, черешкового сельдерея и моркови).
Честно говоря, морковь для соффритто я режу неправильно. Как выяснилось)))
Правильно на соффтитто резать все ОЧЕНЬ мелкими кубиками и никогда не доводить лук и другие овощи до карамелизации. Убедительный пример:



Обратите внимание – специально выбрала этот ролик, просмотрев их десятки. Нигде не оговаривается и не пишется маааленькая, но очень важная тонкость, а здесь хорошо видно – морковь режется намного (!) мельче лука.
Если хотите, есть у меня идеальные примеры плохих постов про соффритто в русскоязычном ЖЖ, где все кучей))

Оговорюсь – это сейчас так считается общепринятым, кубиками. Старинные книги избегают указывать форму нарезки овощей, а народная кухня не зафиксирована письменно. Современные шефские рецепты, бывает, советуют кромсать жульеном. Профессиональные рецепты скупо пишут «мирпуа» (минус факультативный порей).

Известные повара не шагают в ногу – «натрите на терку» или «пропустите через мясорубку». Мы так не будем) Картинки в Гугле по запросу «soffritto» в 99% случаев из 100 покажут кубики моркови, той или иной степени крупности или аккуратности и, как правило, одно размера с луком.

В реальной итальянской жизни, вне книг, интернета и домохозяйств, в ресторанах, часто встречала морковь жульеном. Честно говоря, и я также «неправильно» делаю - морковь режу жульеном. И делаю это не с бухты-барахты.
По моему скромному мнению, если нарезать лук, морковь и сельдерей одинаковыми кубиками (а так делается повсеместно!), а не как в ролике, и пассеровать их одновременно, то… лук распадется на слои, сельдерей выпустит сок и сдуется, а морковь останется сыроватой. Это примерно как варить готовую «смесь бобовых с рисом». Либо одно будет готово, второе переготово, либо готово и недоготово)))

И – самое главное – на примере моркови. Форма нарезки и вкус.
Научного объяснения с выкладками и % содержанием сахара и т.п. не нашла ни к книгах, ни в гуглотындексе. Хоть и тщательно порылась. Если кто найдет – делитесь.

Не скажу «по моему опыту», скажу осторожнее – по моим вкусовым ощущениям – форма нарезки моркови в какой-то степени предопределяет ее вкус.

Для меня, термообработанная морковь, нарезанная различно, имеет разный вкус, по степени убывания сладкого вкуса: кружки – кубики – бруски – соломка. Чем длиннее – тем менее сладко. Возможно, у меня играет эффект плацебо и длинно-нарезанная морковь ассоциируется со специфическими блюдами типа узбекского плова или корейской моркови.
Такая же фигня со свеклой)
При этом я обожаю морковь, но чем менее она сладкая, тем больше мне нравится по вкусу.
С овощами, содержащими меньше сахара, я такого эффекта не заметила: порежу ли картошку брусками или дольками - вкус у жареной будет примерно одинаковый.

Про лук существуют не знаю легенды ли, мифы, либо правда, что резать его надо по меридианам, так он теряет меньше сока и лучше держится при обработке.

Известные мне французские способы нарезки:
batonnet(s) – при нарезке картофеля может зваться allummette, julienne, tourner или tourne, chiffonade, brunoise, rondelle, oblique, paysanne, lozenges, parisienne.

Некоторые из них могут отличаться по размеру.

Сомневаюсь, добавлять ли конкассе к списку.

Ну и gaufrette – не получишь без специальной приспособы.

К этому добавила бы горизонтальные разрезы – бабочка и «книжка».

В принципе, иногда карпаччо стали называть способом нарезки. Не знаю, соглашаться ли с этим) Возможно, да. Хотя и по-русски, и на других языках можно сказать "порезать очень тонкими ломтиками". Нарезать "карпаччо" - не слышала ни разу. Но как к способу подачи ресторанного (!) блюда - из тонко нарезанного мяса, фруктов, рыбы, овощей, хоть из свеклы (ужоснах) - это слово прилипло намертво.

Отдельной главой – карвинг.

И всякие древне-«индийские» способы типа нарезки фисташек и пр. в виде драгкамней под средневековые «пловы».

Английское: dice, сhop, mince, shred, slice. И cut как родовое, наверно. Что забыла?

По-русски можно сказать:
нарезать кубиками, соломкой, брусками, дольками, лентами, ломтиками, кольцами, полукольцами, бочонками (?), шариками (ну это скорее «вырезать»).
Мне кажется специфически наше - резать замороженное. Поэтому строганину/строгать добавила бы не к форме, а к способу нарезки.
Дополнения?

Японские способы нарезки, просто ссылка: http://www.tasteofjapan.ru/eng/useful_info/reading/means.php

Ну и потрындеть)))

Comments

( 71 comments — Leave a comment )
moyugolok
Oct. 5th, 2012 04:39 am (UTC)
Что-то уже знала, о чем-то не задумывалась, многое впервые слышу.
Нарезка для меня очень важна, и лук и морковь всегда режу сознательно и по разному.
Лук - полукольцами, особенно в мясные блюда. Лук кубиками чаще для приготовления овощных бульонов, лук кольцами или полукольцами в салаты (в зависимости от размера луковицы)
Морковь - чаще жюльеном, кроме овощных бульонов, куда крупными кубиками.
Для плова длинной соломкой. И да, для корейской моркови и проч. Ненавижу натертую морковь, использую только для салатов с капустой.
Для приготовления соусов к курице-мясу нарезаю кубиками.
Для рататуя маленькими кубиками.
Картошку, в зависимости от настроения, брусочками, ломтиками, однажды даже вырезала из тонких ломтиков кружочки, четвертинками, и т.д.
Мирпуа режу средними кубиками 0,5 см
puma_blanca
Oct. 6th, 2012 07:13 pm (UTC)
Ира, спасибо за такой подробный ответ!

Во многом мы с тобой совпадаем, кроме следующего.
Сырой лук в салаты не кладу никогда.
Морковь кубиками воспринимаю не очень, предпочитаю жульен.
В овощной бульон, ИМХО, чем тоньше нарезана морковь, тем лучше. Режу, есди уж кружками, так быстрее, не толще 2-3 мм.



white_unicorn
Oct. 6th, 2012 07:16 pm (UTC)
>Сырой лук в салаты не кладу никогда.
А?! (протирает глаза) А обычный помидорный салат как же.. шо же мы же? (с)
bo_olgab
Oct. 5th, 2012 05:02 am (UTC)
Нарезка шашками меня всегда смешит. И чесночком.
white_unicorn
Oct. 5th, 2012 01:50 pm (UTC)
В смысле "казаки шашками порубали"? ;) А чесночком - это куда?
puma_blanca
Oct. 6th, 2012 07:14 pm (UTC)
"Шашками" - спасибо, Ольга, забавное слово. Я так нарезанную только капусту видела.
А "чесночком" это как? Типа бочонком или иначе?

Edited at 2012-10-06 07:14 pm (UTC)
(no subject) - bo_olgab - Oct. 8th, 2012 07:38 am (UTC) - Expand
elaizik
Oct. 5th, 2012 05:03 am (UTC)
Для меня вкус самого отдельно взятого продукта от способа нарезки или не зависит, или у меня вкус не развит. Но. От способа нарезки зависит вид и вкус готового блюда. Однозначно. Поэтому режу по-разному, в зависимости от желания достичь конечный результат. Если варю бульон, то лук и морковь могу бросить хоть целыми, хоть шайбами, хоть дольками. А вот если овощи не выбрасываю, то режу по-разному, хотя не занимаюсь никакими выкрутасами :)) без боченков и шариков. Пользуюсь фигурными терками, шинковками, мандолиной. У меня есть для жульена нескольких размеров, для спичек. Кубики вручную если нужно очень равномерно и аккуратно, а если нет - то тоже использую бернер.
Если морковь нарезать как лук и жарить вместе, то конечно она остается твердой - у них разное время готовности. Как вариант - жарю на разных сковородках или начинаю с моркови. Лук перьями лучше сохраняет форму, проверено - это как с мясом, вдоль волокон и поперек волокон.
Никогда не режу капусту "шашками", только соломкой. Без обьяснения. Кубиками капуста мне не нравится. Не красиво:))
puma_blanca
Oct. 6th, 2012 07:21 pm (UTC)
"Для меня вкус самого отдельно взятого продукта от способа нарезки или не зависит, или у меня вкус не развит".

Не, не думаю, что вкус у тебя не развит... скорее, мы разное готовим.
Вот скажи, в более "выпуклом" примере... почувствуешь ли ты разницу во вкусе у моркови пассерованной, нарезанной жульеном или шайбами?

"Если морковь нарезать как лук и жарить вместе, то конечно она остается твердой - у них разное время готовности".

Тут полностью соглашусь.
На разных скороводах тоже часто делаю.

Капусту вообще готовлю мало (белокачанную).
elaizik
Oct. 6th, 2012 09:30 pm (UTC)
Для ответа на твой вопрос мне придется проделать эксперимент, потому что я никогда не сравнивала вкус по-разному нарезанной моркови. Но вот такую забавную вещь заметила - мне шоколад кажется вкуснее, если кусок тонкий. Это можно объяснить тем, что тонкий шоколад начинает быстрее таять во рту, поэтому ощущается как более вкусный. Придется проверить фокус с морковкой.
(no subject) - puma_blanca - Oct. 6th, 2012 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - white_unicorn - Oct. 6th, 2012 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Oct. 6th, 2012 10:45 pm (UTC) - Expand
iz_za_pechki
Oct. 5th, 2012 05:23 am (UTC)
По мне, в случае с соффритто чем мельче нарезка составляющих, тем лучше. Обычно прибегаю к помощи гильотины, с последующей рубкой крест-накрест.
Лук в салатах кольцами. Кубиками не терплю нигде.
Морковь кубиками терплю лишь в блюдах типа рагу. Натёртую - только в салатах.
Сельдерей нарезаю вдоль тонкими пластинками.
Икра из свеклы - тёртая. В салатах кубиками. В борще соломкой.
Чеснок - три прореза вдоль и мелко поперёк.
:)
puma_blanca
Oct. 6th, 2012 07:24 pm (UTC)
ГШильотина это чего такое?)))

Лук сырой в салаты - никогда.
Тереть овощи - тоже нет, за редкайшими исключениями. Если только морковь на самом мелком микроплейне.

Свеклу - только соломкой! Кубиками мне она кажется приторной :)

Сырой чеснок есть не могу с дестства, запеченый - обожаю)
(no subject) - white_unicorn - Oct. 6th, 2012 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Oct. 6th, 2012 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - white_unicorn - Oct. 7th, 2012 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iz_za_pechki - Oct. 8th, 2012 05:49 am (UTC) - Expand
mad_crab
Oct. 5th, 2012 05:53 am (UTC)
Бочонками- это ,например, картофель с двух сторон обрезать и бока пообтесать сверху вниз. Шарики- нуазеткой.
puma_blanca
Oct. 6th, 2012 07:27 pm (UTC)
А я очень люблю картофель резать "осьмушками"-дольками и жарить. Иногда, если совсем молодой, но это редко бывает, могу даже кожуру оставить.

"Шарики" режу спец.ложкой, в основном из дыни. Или из других фруктов на десерты или фруктовые салаты.
(no subject) - mad_crab - Oct. 6th, 2012 07:46 pm (UTC) - Expand
himba
Oct. 5th, 2012 08:04 am (UTC)
Вот за что купила, за то тебе продам.
Наши друзья из Болоньи утверждают, что овощи надо нарезать и тушить таим способом именно для того, чтобы они совершенно развалились на части. Они называют набор лук-морковка-сельдерей "одори", то есть запахи: от них требуется лишь вкус и запах, но не консистенция. Поэтому логична более мелкая нарезка моркови, ведь она крепче сельдерея и лука и по-любому распадаться будет труднее.

На остальные вопросы отвечу: всегда слежу за тем, как сказано нарезать в рецепте. Потому что разницу во вкусе чувствую.
puma_blanca
Oct. 6th, 2012 07:30 pm (UTC)
Во, разницу во вкусе я тоже чувствую!

На рагу морковь режу жульеном толщиной 1-максимум 1,5 мм, шириной около 2х, если рука осечется - до 3-х. Так вот, удивительное открытие - после четырех часов тушения ни хрена морковь так нарезанная у меня не разваливается)
(no subject) - himba - Oct. 6th, 2012 07:34 pm (UTC) - Expand
rino1
Oct. 5th, 2012 09:12 am (UTC)
По поводу соффритто - ведь можно просто морковь сначала довести до полуготовности, а потом бросить лук и черешок (нарезав одинаково).
Вседа режу, терками пользуюсь только при добавлении моркови в салаты и засолку капусты. И кубиками, и брусками, и крупными полукольцами (в жаркое) и даже на мандолине (обожаю тонюсенькие кругляши моркови в курином бульоне).Кстати, такие круглящи иногда сушу в духовке в чипсы для украшения крем-супов. Свеклу тоже всегда режу, даже в борщ и салат. Вот чеснок чаще тру, чем режу (не люблю давилки), лук - по разному, в салаты - тоненькими полукольцами, так же и в плов, в супы - кладу редко, просто бросаю луковицу в бульон, в борщ - кубиками.
white_unicorn
Oct. 5th, 2012 01:47 pm (UTC)
Ооо... Это богатейшая тема.
1) Да, зависит, при том чем более выражен вкус у нарезаемого продукта, тем, как правило, способ нарезки сильнее влияет на этот самый вкус. Ну оно и не странно, в овощах разрушаются клеточные мембраны, сок выделяется в большей или меньшей степени, площадь контакта с воздухом, площадь контакта со вкусовыми сосочками и еще 34245 причин тому. ;)

2) "на тёрочку" (с), господи прости) Че-то у нас кроме жульена и брюнюаза другие фр. названия "среди себя" почти не используются, в основном нарезка описывается русскими названиями, не специально, а как-то так повелось. Ну и, как ты понимаешь, частенько фигурируют способы "нахуярить" и "отдай нож, криворукая свинья, я сама всё нарежу в три раза быстрее")

Update: про тёрочку беру свои слова назад, т.к. увиденного вчера в украинском "Мастер-Шефе" перемолотого блендером в поносного вида кашу софритто "тёрочка" кажется детским лепетом.

4) Зависит, чаще всего применяется сообразный рецепту способ, но есть и случаи сознательной (или не совсем))) замены одного способа другим.

Про лук вовсе не мифы, но шоб не множить сущности, держи: http://aht.seriouseats.com/archives/2012/08/the-burger-lab-whats-the-best-way-to-slice-onions-for-burgers.html

Edited at 2012-10-06 04:39 pm (UTC)
puma_blanca
Oct. 6th, 2012 07:36 pm (UTC)
1) По первому варианту не знаю... Что значит сильнее выражен вкус?
Вот сырая морковь - сладко-землисто-копнеплодная. Вареная - сладко-водянисто-говняная. А пассерованная - весчь!
Мне кажется, что не от вкуса все ж таки нарезка зависит.

2) "терочку" ненавижу!
Среди нас тоже французские название не прижились. Я деспотически режу как считаю нужным.

3) А что у тебя было в третьем пункте?)))

Спасибо, хоть seriouseats читаю постоянно, про лук обязОном перечту!
(no subject) - white_unicorn - Oct. 6th, 2012 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - white_unicorn - Oct. 6th, 2012 07:53 pm (UTC) - Expand
my_another_name
Oct. 15th, 2012 06:47 pm (UTC)
Может, я банальность скажу, но мне думается, что чем больше зона контакта продукта с языком, тем выраженней вкус. Быстрее и интенсивнее происходит воздействие, больше рецепторов, скажем, сладкого вкуса активизируется, слаще морковка воспринимается. Меньше площадь (в случае с соломкой) - слабее и медленнее, соответственно.

Edited at 2012-10-15 06:54 pm (UTC)
puma_blanca
Oct. 20th, 2012 12:39 am (UTC)
Ваше мнение очень логичное.
Но я в какой-то умной книженции видела схему "зон" языка, которые отвечают за восприятие вкуса. И типа все это типа наукой доказано.
my_another_name
Oct. 20th, 2012 12:31 pm (UTC)
Зоны языка, да, есть такие. Вы встретите информацию о них даже в самой глупой книжениции, умные будут более аккуратны в их упоминании. Надо ли говорить, что всё намного сложнее )) Рецепторы того или иного вкуса в ОСНОВНОМ сосредоточены в определённых зонах, но это вовсе не значит, что они есть только там. Они разбросаны по всей поверхности языка, просто с более низкой частотой. Упомяну, что рецепторы есть не только на языке, но и на нёбе, и в глотке.

Затем, например, ощущения сладости, солёности, горечи и прочих вкусов вызываются разными веществами. Сахар и цикламат натрия - химически различные вещества, оба активируют рецепторы сладости. Соответственно, существует несколько видов сладких рецепторов. Одно вещество - один вид рецепторов. Аналогично дело обстоит со всеми остальными вкусами. Кроме того, существуют вещества, блокирующие те или иные рецепторы, а есть такие, которые заставляют воспринимать кислое сладким, есть заставляющие ощущать сладость там, где нет ничего сладкого и в помине. С обонянием не менее интересно.
Я оставляла две ссылки на статьи о вкусе в посте о вкусовой неприязни в качестве комментария к Вашей фразе о бессмысленности жира, как вкусового ингредиента, но он, к сожалению, попал в спам, а я не смогла отредактировать своё сообщение. Если интересно или нужно, размещу снова, текст я сохранила.

P.S. А "зоны языка" ни в коей мере не опровергают моё предположение, ибо не противоречат ему, скорее уж наоборот ))

Edited at 2012-10-20 12:35 pm (UTC)
(no subject) - puma_blanca - Oct. 20th, 2012 11:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - my_another_name - Oct. 21st, 2012 12:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Oct. 21st, 2012 12:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - my_another_name - Oct. 21st, 2012 01:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Oct. 21st, 2012 01:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - my_another_name - Oct. 24th, 2012 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Oct. 25th, 2012 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - my_another_name - Oct. 26th, 2012 01:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - white_unicorn - Oct. 22nd, 2012 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Oct. 22nd, 2012 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Oct. 20th, 2012 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - my_another_name - Oct. 21st, 2012 12:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Oct. 21st, 2012 12:48 am (UTC) - Expand
greg_butcher
Oct. 27th, 2012 12:08 am (UTC)
Лена, форма нарезки почти всего определяет вкус, а уж особенно если это все потом подвергать тепловой обработке. У многих овощей ароматические соединения образуются в момент разрушения клетки.
puma_blanca
Oct. 27th, 2012 11:37 am (UTC)
А есть что-нибудь научное на тему как именно форма нарезки предопределяет вкус?
greg_butcher
Oct. 27th, 2012 10:10 pm (UTC)
Лен, есть наверное. Но ведьнадо рассматривать каждый конкретный случай.
А потом что ты называешь вкусом?
(no subject) - puma_blanca - Oct. 28th, 2012 12:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 28th, 2012 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Oct. 28th, 2012 12:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 28th, 2012 12:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Oct. 28th, 2012 12:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 28th, 2012 12:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Oct. 28th, 2012 12:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 28th, 2012 01:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Oct. 28th, 2012 01:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 28th, 2012 01:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Oct. 28th, 2012 01:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 28th, 2012 02:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Oct. 28th, 2012 02:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 28th, 2012 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 28th, 2012 01:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Oct. 28th, 2012 01:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 28th, 2012 01:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Oct. 28th, 2012 01:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Oct. 28th, 2012 02:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Oct. 28th, 2012 02:24 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jun. 4th, 2013 07:19 am (UTC)
[url=http://kupit-multivarku.ru/multicookers/redmond-rmc-01.html]мультиварка redmond rmc 01 принцип работы[/url]
[url=http://kupit-multivarku.ru/multicookers/redmond-rmc-m11.html]кулич в мультиварке редмонд rmc m11[/url]

В наше время борьбы за правильный образ жизни мы теряем массу людей. Экологическая обстановка в нашей державе ужасна, а про то, чем мы питаемся и говорить не приходится. О питании и правильном его приготовлении следует рассказать больше.
В данный момент наш Интернет-магазин предлагает вам выгодное решение для полезного питания - мультиварка. Очень широкий выбор мультиварок представлен на сайте нашего магазина. В данном Интернет-магазине вы можете подобрать себе мультиварку для использования её в нужном вам режиме. Удобство пользования Интернет-магазина просто отличный – нажав на интересующую модель аппарата, вы сразу сможете увидеть все технические данные, которые вас возможно смогут заинтересовать. К тому же мультиварку на сайте можно увидеть с разных сторон и в различных цветовых решениях. К каждому товару есть отзывы, вы сможете прочитать мнения пользователей, которые уже купили эту модель мультиварки и используют.
[url=http://kupit-multivarku.ru/multicookers/philips-hd3037-03.html]мультиварка филипс 3037/03 рецепты[/url]
[url=http://kupit-multivarku.ru/multicookers/philips-hd3037-03.html]мультиварка филипс 3037[/url]

Для покупки товара, понравившегося вам, нужно сделать только лишь одно движение. Это нажать кнопку “в корзину”. И мультиварка в самое незачительное время будет уже у вас дома. Наши специалисты, после того, как вы сделаете выбор, свяжутся с вами и обговорят доставку. На сегодняшний день наш Интернет-магазин мультиварок самый крупный и предлагает товар многих известных брендов, специализирующихся на производстве оснащения для приготовления пищи.
( 71 comments — Leave a comment )

Profile

puma_blanca
Елена

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow