?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Скачать здесь, всего 5 мегов:
http://yadi.sk/d/yyJVb7Rt3nwJS

К сожалению, мне срезали 82-ю страницу, хотя заказывала полную копию.
На 82 странице - там мало чего интересного было :)

Очень любопытная книжка!
Нет сациви, есть лобио и хачапури, есть многие грузинские блюда, неизвестные сейчас, есть русская калья с тклапи...
Предлагаю обсудить :)
Прочла книгу с огромным удовольствием... как же изменилась грузинская кухня.

В закромах родины у меня есть еще парочка грузинских рецептов первой половины 19 века (в русских кулинарных книгах)... выложу на днях.

В общем, давно не получала такого удовольствия за такие небольшие деньги :)

P.S. Как же задолбала коммерциализация русского сектора кулинарного ЖЖ! Любой нормальный (и ненормальный) блог рано или поздно превращается в книгоиздателя и производителя мастер-классов, пожалуй, только безрукие их не делают... За редкими исключениями, в первую очередь касающимися кондитерки, выпечки и теста - это выглядит глупо и натужно. А Вы что думаете?

P.P.S. Завтра будет серьезное обновление по редким русским кулинарным книгам.

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
eryv
Apr. 5th, 2013 12:16 am (UTC)
Блииин, наверное я безрукий:)

Русская калья с тклапи заинтересовала. В Тунисе есть блюдо "клея" - что-то типа соуса из жаренных ингредиентов с кислым вкусом. Может какие общие истоки?

А я тут решил вдруг Лёвшина почитать. Так такое чувство, что и не убивал никто в Советском Союзе русскую кухню. Вполне нормально она существовала в деревнях.
begemotik64
Apr. 5th, 2013 05:24 am (UTC)
Да почему только в деревнях? Я городская, третье поколение. Так у нас в семье кроме русского готовили только шашлык, харчо, вареники и борщ. Всё остальное - русская классика.
То же самое готовили и в семьях друзей и знакомых.
Но утрачено многое. Практически все кальи - мимо кассы.
От рассольников тоже остались рожки да ножки.
Фактически ушла традиция готовить из солонины и вяленого мяса, а зря, зря. Вкус совсем другой.
Да и мясной дефицит всё же здорово подгадил.

bufetum
Apr. 5th, 2013 07:24 am (UTC)
Да соглашусь! Когда говорили о смерти русской кухни, мы всегда считали слухи сильно преувеличенными). У нас тетушка всегда знала например что даже этот пресловутый салат Оливье должен быть с раковыми шейками и без колбасы (хоть тетушку и поднимали на смех иногда), про другие блюда даже не упоминаю. Одна из наших матушек и ее мать (бабушка) вообще не прекращали готовить блюда русской кухни никогда.
puma_blanca
Apr. 6th, 2013 04:40 pm (UTC)
Калья
Федор, если до сих пор книжку не скачали, пришлите в личку адрес электрической почты, я Вам файл вышлю.

Калья вот она:

Суп-Калiя:

Свинину нарезать на куски, перемыть, налить водою, снять накипь и сварить. Снять с бульона жир и поджарить в нем мелконарезанную луковицу. Отлить немного бульона и сварить в нем тклапи (кислота), процедить и налить на лук положить (так в оригинале), туда же свинину, влить остальной бульон, посолить, перемешать и дать закипеть. Можно вбить туда, перед тем, как подавать, сырое размешанное яйцо, но не давать кипеть, чтобы белки не свернулись.
mad_crab
Apr. 5th, 2013 12:48 am (UTC)
Трансформация блоггеров в фублоггеров- давний повод для смеха.

Из последнего восхитившего- дежурные откровения на тему всего и вся вроде сушки "говяжьего оссобуко" в духовке, при том, что оне всегда позиционировали себя как знатока китайской кухни. Посушите минут сорок при высокой температуре с конвекцией, потом можете тушить!
Настоящий мастер- класс, чего уж там.

Ну как тут не издать две-три книжонки вроде "Козёл забодал котёл. "
Желательно переписав старые рецепты из чужих кулинарных книг или сборников ГОСТ, ну или просто переведя без понимания иностранные кулинарные интернет- рецепты.
leostrog
Apr. 5th, 2013 06:14 am (UTC)
А где про сушку -ткните, пжл.
mad_crab
Apr. 5th, 2013 07:14 am (UTC)
http://dejur.livejournal.com/156422.html#comments

Вот насчёт этого "технологичнее" и хотелось дать больно.
leostrog
Apr. 5th, 2013 08:03 am (UTC)
Я это давно прочла, но поскольку , честно сказать по части мяса на знаток, то просто удивилась, но подумала- ну,наверное, так надо...Может быть, там было много народу и надо было сделать сразу много кусоков или сократить время. Я готовила два раза такие такие куски и помню, что это долго готовилось...
Т.е. я не обладаю досточными знаниями и опытом, чтобы этот метод оценить.
puma_blanca
Apr. 6th, 2013 04:51 pm (UTC)
Оссобуко и духовка - странная параллель.

Сейчас колеблюсь - то ли выложить критическое из того же источника про пасту, то ли не не стоит воду мутить... По своей мягкохарактерности, скорее всего, не выложу.

Edited at 2013-04-06 04:52 pm (UTC)
white_unicorn
Apr. 8th, 2013 08:11 pm (UTC)
Стоит! Иначе так и будут делать, как популярный блоггер показал.
За книжку спасибо, это просто праздник какой-то ;)

Про мастер-классы - ну... Уровень требовательности к себе у всех свой, кто-то оттачивает, так сказать, годами, а кто-то работает по принципу "Мы дадим стране угля, мелкого, но дохуя". Мне милее первые, но вторые - результативней :(
bufetum
Apr. 5th, 2013 02:14 am (UTC)
Уже скачано - спасибо !) Особенно о калье интересно, прочтем-отпишем.

М-классы м-классам рознь). Однако на один дали ссылку - кулинарные еретички). Коммерциализация привела в первую очередь к желанию выкинуть все мультиварки и спеть на их (мультиварок) могиле комические куплеты!

Можем точно пообещать, что буфетум никогда не проведет ни единого м-класса, не прорекламирует ни одну (чертову) мультиварку)
leostrog
Apr. 5th, 2013 04:46 am (UTC)
Поддерживаю вполне. А мультиварка - вообще нечто странное- кастрюда с антипригарным покрытием, котрая занимает кучу места на кухне и умеет только задавать темп. режим в теч. опр. времени. Надеюсь хотя бы можно покупать кастрюльки на замену, когда покрытие слупится?
Причём такое ощущение, что у российских фудблогггеров есть только приборы марки Филипс- это выглядит более, чем странно.
Я вот сейчас посмотрела , какие марки мелкой дом. техники представлены у меня на кухне- есть Бош, Кенвуд, Мулинекс, Бревиль . но ни одного Филипса...
bufetum
Apr. 5th, 2013 07:41 am (UTC)
Правда на Филипс смотреть не хочется.
У нас аллергическая реакция на навязчиво рекламируемые товары. Редкие люди могут это делать тонко, аккуратно или красиво, там молчим). Однако от нескольких журналов отписались из-за рекламы и перепостов.
leostrog
Apr. 5th, 2013 07:58 am (UTC)
лучше меньше, да лучше...
bufetum
Apr. 5th, 2013 08:59 am (UTC)
Все же надо рекламировать только то, что действительно нравится самому изначально . Единственное что мы могли бы рекламировать не краснея это чугун, но он в рекламе не нуждается!)
leostrog
Apr. 5th, 2013 04:40 am (UTC)
Очень плохо отношусь к таким объявлениям.
Парадоксально, что люди действительно умеющие готовить,и что самое главное - имеющие при этом специальное образование , и колоссальный опыт -сидят тихо, никаких мастер классов не ведут.
Вот просто как примеры -Люба, lubany_b , кондитер-технолог, готовит и выставляет фант. вещи, Лара , i_lara, имеет специальное образование кондитера - мастерица каких мало и интеллигентнейшая женщина.
На Кукинге много лет вела тему Мишель ,проф. кондитер из Канады- замечательная женщина, багодаря котрой многие смогли освоить кондитерские премудрости.
А издание книжек - ну как же, графоманский зуд...

Но есть и исключения:
Те книги ,котрые выпускает Галя- Шехерезада, считаю очень ценными и нужными- это замечательные путеводители по миру пряностей и пряных трав.
mad_crab
Apr. 5th, 2013 05:55 am (UTC)
Нда, если не считать фантастических сказок про тот же имбирь, у которого предлагается выбрасывать сердцевину, бо жёсткая и волокнистая. Щаз.
leostrog
Apr. 5th, 2013 06:12 am (UTC)
Может быть, имелся в виду ананас?
Ну,и даже если так - никто из нас не застрахован от ошибок.
Я сама иногда тру имбирь и рандомально попадаются волокнистые куски ,но не знаю , где они находятся анатомически.

mad_crab
Apr. 5th, 2013 07:10 am (UTC)
Нет, имбирь.
Совсем уж волокнистый имбирь - это уже испортившийся, там использовать нечего.
puma_blanca
Apr. 6th, 2013 04:55 pm (UTC)
У нас действительно продается волокнистый имбирь китайского производства, альтернативы нет - поэтому сама цукаты сделать не могу, покупаю готовые.

Галя пишет очень обдуманно.
mad_crab
Apr. 6th, 2013 11:53 pm (UTC)
Цукаты делают исключительно из молодого очень нелёжкого имбиря.
А в той статье речь шла об использовании имбиря вообще. Ну, зрелый волокнистый, но его же измельчают сильно перед употреблением, так что волокна уже и не страшны.
fleur_de_cassie
Apr. 5th, 2013 05:14 am (UTC)
по поводу коммерциализации - есть спрос, вот и стригут.
puma_blanca
Apr. 6th, 2013 04:57 pm (UTC)
Стригут, да. Хорошее слово. Именно так я и думаю.
Раньше те же люди делились своими знаниями безвозмездно.
irina_taro
Apr. 5th, 2013 05:14 am (UTC)
Ну воооот только хотела народу похвастаться, какие мы с подружкой 2 книжки по турецкой кухне начали делать по заказу :))
talerka_ru
Apr. 6th, 2013 02:52 pm (UTC)
Вот, скажем, похлёбкин. Не было интернета, ходил в библиотеку. Потом писал книгу, издавал и все дела. Указывал списки используемой литературы (чего сейчас новые авторы не делают, те же блоггеры).

Вот, скажем, я. Склероз это или болезнь Альцгеймера, но я не помню как делать Имам баялды. У меня развитое образное мышление, но тексты с рецептами до меня доходят плохо. Пошаговые фото прошлый век. Поэтому я снимаю рецепты на видео, готовлю как умею и снимаю, указывая источники, которые мне помогли набраться уму разуму.

Скажите, кто мне может запретить это делать по вашей книге? Например, я её закажу через сына (и вы не узнаете истинного покупателя). А раз так, то почему бы вам не продавать электронный вариант? Такой же PDF как тут выложен по ссылке. И у вас будет не 2 заказа на книгу, а тысячи.

Например, у меня в приложении один рецепт уже стоит 5 копеек. А будет ещё меньше, потому что количество новых растёт, а цена нет. Удобный поиск, видео, список покупок, таймер, избранное. А вы какую цену за рецепт попросите, напечатав его на бумаге? Явно цена будет больше, хотя удобство использования сомнительно. Так почему бы не отказаться от бумажного вообще?
puma_blanca
Apr. 6th, 2013 03:51 pm (UTC)
Похлебкин не указывал списки использованной литературы. Это раз.

Ценность Ваших видео неоднозначна. Это два.

И свой фотодизайн "снять тарелку сверху" Вы поперли у других авторов. Это три.



talerka_ru
Apr. 6th, 2013 05:38 pm (UTC)
Как можно "попереть" ракурс фотографии? Можно попереть дизайн издания с фотографиями в таком ракурсе и элементы дизайна, но сам ракурс, как и геометрическую форму (квадрат, круг, треугольник) запатентовать невозможно.

Да, нот всего 7, фотошоп тоже один на всех, canon mark2 тоже не у меня одного, айпад опять же, но результаты у всех разные получаются. А вот приложений с видеорецептами на русском языке в App Store до 3 января 2012 года не было. Моё первое, нравится это кому-то или нет. Это факт. Скажу более: за такими приложениями будущее (плохо я снимаю или пишу тексты рецептов, не важно). Их люди скачивают, ими пользуются и будут пользоваться ещё больше. А вот книгами на кухне всё реже.
puma_blanca
Apr. 6th, 2013 05:51 pm (UTC)
Не споря с Вами по остальным вопросам, Вы мне в чем-то симпатичны, выношу последнее китайское предупреждение. Хотите пользоваться тем, что выкладываю, задавать вопросы и общаться на кулинарные вопросы - пожалуйста. Всегда отвечаю и доступна для разъяснений.
Но.
Если еще раз в Ваших комментариях в моем маленьком уютном блоге появятся слова "приложение" и прочие рекламные намеки на Вашу коммерческую кулинарную деятельность - забаню.

Давайте дружить.
talerka_ru
Apr. 6th, 2013 06:41 pm (UTC)
Блин. Разве это я рекламировал Дмитрия Журавлёва и его мастер-класс по 2 500 рублей с носа? И на себя ссылок не давал. Прямо как в китчен нах попал, царство ему небесное.

О'К. По наховской традиции баню сам себя в вашем журнале на месяц.
puma_blanca
Apr. 6th, 2013 07:23 pm (UTC)
Я Вас пока не забанила, очень терпеливая натура.
Не будете в дальнейшем ссылаться и намекать на свою кулинарную деятельность - бана не получите.
irina_taro
Apr. 7th, 2013 06:15 am (UTC)
Какой смысл в бумажной? Люди которые их заказали видят в них смысл :) Им нравится листать странички, им нравится, что они сделаны "по спец. заказу", с учетом их желаний, и им нравится что они могут получить не всю книгу сразу, а собирать ее по листочку, по крупинкам и они готовы это оплатить, так почему бы и нет. А в электронных технологиях я вообще ничего не смыслю, хотя не исключаю:)
И я не боюсь, что вы закажите книгу через сына, потому что вы такую книгу не закажите, вы же себе книгу представляете наверное, такую как в издательствах делают, а мы с подругой делаем книгу своими руками, такого плана вещи не всем подходят:)
talerka_ru
Apr. 7th, 2013 09:08 am (UTC)
-- в электронных технологиях я вообще ничего не смыслю, хотя не исключаю:)
-- именно, и не вы одна. Приходится заниматься популяризацией, потому как после 40 лет жизни народ даже имея айфон не понимает, какие возможности он даёт. Моя дочь, например, в 4 года сама в ютубе выбирает, что смотреть на айпаде (у неё свой, личный, там только игрушки, штук 500). Сама ищет в аппсторе ....... (это слово мне запрещено произносить), даже пытается пароль подобрать, чтобы купить найденную игрушку. Покупает ..... где можно сделать гамбургер, сама конструирует разные. Потом на своей пластмассовой кухне тоже готовит, из тряпичных овощей. В общем, вы правы: вода дырочку найдёт и прогресс не остановить.
natakxa
Apr. 5th, 2013 05:54 am (UTC)
Лен, посмотри на 18 странице Курицу со специями - гурули :)
Вот три книги той эпохи у меня в руках сейчас (считая твою), и дофига в них разночтений. Некотрые рецепты как под копирку, а некоторые - савсэм разные :)
bufetum
Apr. 5th, 2013 09:01 am (UTC)
Вот интересно, есть хоть в одной вариант чахохбили без томатов? Пусть даже не на фазане, а на курице, но без томатов.
natakxa
Apr. 5th, 2013 10:49 am (UTC)
там на стр 19 описано :)
bufetum
Apr. 5th, 2013 10:59 am (UTC)
Отлично! Вечером буду пристально читать) Спасибо Лене.
puma_blanca
Apr. 6th, 2013 04:59 pm (UTC)
Ага, гурули видела, спасибо.
Наташа, а "гурули" как-то переводится с грузинского?
Меня удивило, что именно сациви под его именем не нашлось.
natakxa
Apr. 6th, 2013 09:19 pm (UTC)
Гурули - -относящийся к региону Гурия, это западная Грузия. В моих книжках на грузинском этот рецепт называется сациви по-гурийски, в русскои видимо слово сациви опустили как неважное.
puma_blanca
Apr. 9th, 2013 09:30 pm (UTC)
Спасибо большое!
Теперь стало яснее, но при случае я тебя вопросами еще помучаю :)
massaraksh10
Apr. 5th, 2013 06:07 am (UTC)
Про P.S. - да, задолбали.
puma_blanca
Apr. 6th, 2013 04:59 pm (UTC)
+ 100!
nadi_gourmet
Apr. 5th, 2013 07:46 am (UTC)
Книга - песня! Спасибо!
puma_blanca
Apr. 6th, 2013 05:00 pm (UTC)
Не за что!
lerka_amra
Apr. 5th, 2013 10:13 am (UTC)
PS дадада
puma_blanca
Apr. 6th, 2013 05:01 pm (UTC)
Согласна!
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

puma_blanca
Елена

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow