?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рыба-попугай

Очень люблю пробовать всякую неведомую снедь: увидел в магазине – притащил в норку. Давно меня занимала эта рыба – с обитателями Индийского океана знакома не очень хорошо, плюс окраска у нее очень занимательная - а красивая, на вид радостная еда мне нравится. Недавно она у нас появилась, и купила вчера вот такое чудо:

http

Под катом – описание кулинарных свойств данной рыбы и немного о критериях свежести рыбы (злобное российское).



Вот красивое картинко про эту рыбу и ее родственников:



Вот статья про них: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biology/1056/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

И, СТБ, что я хоть что-то почитала, прежде чем готовить!

Вот это мне очень помогло: «С наступлением ночи многие рыбы-попугаи выделяют обильную слизь и образуют вокруг себя желеобразную оболочку. Чтобы приготовить такой кокон, некоторым видам требуется не менее 30 минут, и примерно столько же времени уходит утром на освобождение из «постели». Когда я у рыбы удаляла жабры, вручную и поднимала руку вверх, слизь, неэстетично выражаясь, «соплей» тянулась вверх на 30-40 см. Если бы я не знала про кокон из слизи, подумала бы, что рыба больна и выбросила бы ее. Какая радость, что умею читать :)

Почему эту рыбу называют попугай? В интернете написано что-то невнятное про специфический рот и зубы, но посмотрите ей в морду лица, чем не попугайчик?



Она очень необычно пахнет, сравнивать не берусь – корюшка пахнет свежим огурцом, а эта вот – зеленым чаем.

Меня в этой рыбе очень привлекала именно внешняя окраска – вот такую радужной окраски рыбку и планировала подать к столу. Хереньки :) Здесь удалила часть чешуи, с рыбы сразу слезла яркая окраска, обнажилась пергаментной тонкости неравномерная кожа, на этом отделение рыбы от чешуи прекратила:



С данной конкретной рыбой поступила очень просто – выпотрошила, удалила жабры, «ампутировала» голову и хвост, срезала брюшко. Все пригодное на бульон кинула в заморозку. Остальное, часть типа тушка, приготовила без ничего – хотелось попробовать чистый вкус.
Плохая новость, очень плохая – я надеялась, что один раз развлекусь с этой рыбкой, подержу в руках эту красоту, насладившись внешними эффектами… увы, эта скотина оказалась ОЧЕНЬ вкусная. Если переводить на средиземноморские реалии – то по вкусу смесь рыбы Святого Петра (не в израильском ее понимании!) и дорады. Рыба с очень плотным, ароматным мясом.
Учитывая экзотическое происхождение рыбки, подала с авокадо, размятым в пюре, СМЧП, кинзой и лимонным соком (лаймы у нас в продаже закончились).

И теперь про глазки. И про свежесть рыбки.
Думаю, никто не станет спорить с тем, что рыба мне досталась красивая.

Ее мордочку можно снять вот так, живенько:



Правда, симпатично, при том, что я вообще снимать не умею, а тупо щелкаю мыльницей на автомате? Рыбка же кажется свежей на фотографии?
К чему я это? А к тому, что только внимательный человек, который имел дело со свежевыловленной рыбой, судя по глазам, скажет, что эту рыбку поймали не вчера и даже не позавчера.

У многих русскоязычных блогеров мне доводилось видеть рыбу, мягко скажем, более выдержанную от момента улова (это чтоб никого не оскорбить!), чем моя, с комментариями типа «ой, какая свежая, тока что поймали». И такое же «проносят» продавцы с Дорогомиловского рынка.

Показываю честное фото той же рыбы с другого ракурса, мне ж ее не продавать, слава богу:




Видите подсохший глаз? Впуклый, а не выпуклый?
Видно, что глаз высох ниже горизонтали/уровня глазницы?
Это значит, что рыбу есть еще можно, но она – не свежевыловленная!
Этой рыбе на фотографии – минимум трое суток.
Откуда такие выводы? Поймали ее в Индонезии. Элементарная логистика: индонезийский рыбак – оптовик – аэропорт – таможенное оформление – перелет N часов, не менее 7 – растаможка – оптовик российский – покупатель сетевой – доставка в конкретный магазин, в данном случае «Азбука вкуса». Ну, и рыбка полежала на прилавке, прежде чем я ее удочерила. Не менее двух суток. Плюс сутки она полежала у меня в холодильнике до фотосессии. Все вместе – 3. Это по самым оптимистическим прогнозам :)
Увидите, что кто-то такую рыбу объявляет свежевыловленной – не доверяйте такому автору как кулинару, не стоит.

P.S. Какую еду Вы считаете самой красивой?
Для меня это фазаны в перьях, особенно мальчики, и вот эта вот радостная рыбка. И еще папайя на разрезе :)

P.P.S. Кулинарные планы? Что собираетесь готовить интересного? Меня мое окружение каждый день вынуждает делать хинкали, завтра опять буду :) Плюс пеку кубдари в нескольких экспериментальных вариантах, если получится – поделюсь, и, наконец готовлю фазанов – почти дозрели, сволочи :) Ну и про паэлью надо дописать - будет и теоретическая часть и описательная (пока думаю над тоном повествования) - дипломатия или... или все же нет :) Если в этом посте не будет обсценной лексики - значит я смалодушничала и победил "мир, дружба, жвачка".

Comments

( 77 comments — Leave a comment )
xeniya_amber
Jun. 15th, 2013 12:05 am (UTC)
требую обсценной лексики!
puma_blanca
Jun. 15th, 2013 12:19 am (UTC)
У Вас такая хуйня продается в Киеве:
http://www.odisey.com.ua/accordions/view/riba-popugay
Обсценная лексика - раз! Про рыбу :)

Судя по всему, честно описывая паэлью, которую мы съели в рекомендованном "настоящим валенсийцем" ресторане, от этой самой лексики все же не удержусь. Если же матовых словей в тексте не будет, то об этом фото той же самой паэльи все же прокричат :)
(no subject) - xeniya_amber - Jun. 15th, 2013 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 15th, 2013 12:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniya_amber - Jun. 15th, 2013 12:22 am (UTC) - Expand
xeniya_amber
Jun. 15th, 2013 12:07 am (UTC)
про планы: у меня солится мясо на corned beef. Делаю второй раз, но первый раз решила воспользоваться селитрой пищевой. И чует моя жопка, что будет пиздец.
puma_blanca
Jun. 15th, 2013 12:22 am (UTC)
Сколько раз пыталась хоть что-то приготовить с селитрой! И не нашла ее у нас(
По идее, селитра не должна влиять ни на что, кроме цвета.
(no subject) - xeniya_amber - Jun. 15th, 2013 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 15th, 2013 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniya_amber - Jun. 15th, 2013 12:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 15th, 2013 12:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniya_amber - Jun. 15th, 2013 12:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Jun. 15th, 2013 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniya_amber - Jun. 15th, 2013 12:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniya_amber - Jun. 15th, 2013 12:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 15th, 2013 12:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniya_amber - Jun. 15th, 2013 12:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 15th, 2013 12:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniya_amber - Jun. 15th, 2013 12:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 15th, 2013 12:59 am (UTC) - Expand
mad_crab
Jun. 15th, 2013 12:33 am (UTC)
Я кефаль хочу, и она скоро у нас будет. Свежевыловленная. Завтра.

У нас всё банальное, красная капуста с яблоками и конфи из утки.

Edited at 2013-06-15 12:33 am (UTC)
xeniya_amber
Jun. 15th, 2013 12:35 am (UTC)
ничего себе банальное;)
а красная капуста с яблоками заправлена чем-то?
(no subject) - mad_crab - Jun. 15th, 2013 12:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - xeniya_amber - Jun. 15th, 2013 12:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 15th, 2013 12:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Jun. 15th, 2013 12:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 15th, 2013 12:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - mad_crab - Jun. 15th, 2013 12:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 15th, 2013 12:53 am (UTC) - Expand
leostrog
Jun. 15th, 2013 04:57 am (UTC)
Лен, но рыба Св. Петра. она же тиляпия - у нас как раз она и есть.
Есть ещё божественно вкусная рыба- баррамунди, но стоит у нас более чем неласково, поэтому покупаю её только по большим праздникам..
А насчёт сохранения цвета рыбы- вспомни мурен, как их приносили к столу императора живыми, чтобы показать изменение окраски, а потом готовили- поскольку окраска бевозвратно исчезает.
anke_anke
Jun. 15th, 2013 04:53 pm (UTC)
Все же тиляпия (Tilapia) и "Рыба Святого Петра" (Zeus faber, Saint Pierre, Petersfisch, San Pietro и так далее) - это разные рыбы, даже из разных отрядов. Очень я этого "Святого Петра" люблю, хотя ела всего пару раз :-)
(no subject) - leostrog - Jun. 15th, 2013 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anke_anke - Jun. 15th, 2013 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - Jun. 15th, 2013 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 16th, 2013 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - Jun. 16th, 2013 03:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - anke_anke - Jun. 16th, 2013 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - Jun. 16th, 2013 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 16th, 2013 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 16th, 2013 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 16th, 2013 09:55 am (UTC) - Expand
puma_blanca
Jun. 16th, 2013 10:30 am (UTC)
Та тиляпия/тилапия, что продается у нас - это ад. Оно выращено в азиатских странах на фекалиях. Есть невозможно.

В Израиль откуда тиляпию везут? Или она местная?

Я имела в виду под рыбой Святого Петра именно солнечника, не тиляпию.

Баррамунди - не помню, вроде пробовала.
Про мурен не читала, не довелось :)

У нас рыба-попугай стоит около 60 USD за кг)))) Москвича ценами не испугаешь)))




(no subject) - leostrog - Jun. 16th, 2013 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 16th, 2013 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - Jun. 16th, 2013 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 16th, 2013 07:09 pm (UTC) - Expand
po_le4ka
Jun. 15th, 2013 06:56 am (UTC)
Лена,спасибо вам!Я у нас эту рыбу в продаже часто наблюдаю,а вот купить не решалась!Теперь знаю,что и как!
puma_blanca
Jun. 16th, 2013 10:10 am (UTC)
Да не за что - правда, очень вкусная рыба.
Ради любопытства, сколько она у вас стоит?
(no subject) - po_le4ka - Jun. 16th, 2013 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 16th, 2013 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - po_le4ka - Jun. 16th, 2013 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 16th, 2013 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - po_le4ka - Jun. 16th, 2013 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 16th, 2013 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - po_le4ka - Jun. 16th, 2013 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 16th, 2013 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lgabriel - Jun. 16th, 2013 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lgabriel - Jun. 16th, 2013 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 16th, 2013 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lgabriel - Jun. 18th, 2013 11:59 pm (UTC) - Expand
lgabriel
Jun. 15th, 2013 01:49 pm (UTC)
Fin fish (unlike shellfish) is fresh for about 1 week after it was caught.

Это я процитировала человека, который ведет в Бостоне кулинарные классы и пишет кулинарные заметки в газету. У нее вообще очень толковый блог, надо сказать. Если английский не проблема, и если Вам интересно, могу кинуть линк :))
Я, честно, не знаю, можно ли в Штатах купить "только что выловленную" в магазинах. Наверно, на рыбных рынках это возможно, но ближайший ко мне такой рынок минимум в 2-х часах езды на перекладных; любая рыба помрет, ежели я ее столько времени в сумках мучить буду :((

А рыбка красивая, да. Надо будет глянуть в ближайшем "китайском" магазине :))
puma_blanca
Jun. 16th, 2013 10:01 am (UTC)
"Fin fish (unlike shellfish) is fresh for about 1 week after it was caught".

На английском читаю свободно.
Неделя - явное преувеличение.

(no subject) - puma_blanca - Jun. 16th, 2013 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - lgabriel - Jun. 16th, 2013 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 16th, 2013 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lgabriel - Jun. 16th, 2013 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 16th, 2013 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Jun. 18th, 2013 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 21st, 2013 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - lgabriel - Jun. 18th, 2013 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 21st, 2013 12:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - lgabriel - Jun. 23rd, 2013 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 23rd, 2013 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lgabriel - Jun. 23rd, 2013 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jun. 23rd, 2013 05:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
puma_blanca
Jun. 16th, 2013 11:38 am (UTC)
Постараюсь писать про котиков, но блог у меня все же кулинарный :)
Сегодня буду делать фазанов - дам котикам попробовать. Но они привереды - оленину и баранину не едят, рыбу - почти никакую. Обожают тунца и морских гребешков :)
(Deleted comment)
(no subject) - puma_blanca - Jun. 16th, 2013 12:05 pm (UTC) - Expand
( 77 comments — Leave a comment )

Profile

puma_blanca
Елена

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow