?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Глупости про хобби

Есть разные люди. У некоторых из них есть хобби.
Вот, например, рыбалка, охота, гольф или горные лыжи… Купил себе снаряжение/оборудование… нашел компанию и уделяешь сезонное внимание своей страсти. Обязательна добыча в виде подлещика, рогов марала или фото «я и клюшки около лунки». Ну и вялая переписка на тематических форумах.
Или коллекционирование… бабочек, спичечных коробков, женщин или марок. Филателия, пожалуй, самый сложный случай. Она есть тематическая и всякая прочая разная. Существуют международные «ярмарки тщеславия» в виде выставок и вручаемых на них медалей. У меня есть друг, непоследний в России филателист с кучей медалей… Здесь нужно приложить немного интеллекта в плане покупки экспонатов, время для их компоновки, перевода, и много-много денег для покупки марок-конвертов. Для медали – минимум от 250.000 USD. Тематическая клубная тусовка. Денег тратишь много, время экономишь. Плюс политика при определении победителей, как и в музыкальных конкурсах. Например, на одной из выставок победила принцесса (?) Таиланда с коллекцией «Рис». Эксперты не оценивали ее как выдающуюся…
Есть секта рукодельниц-рукоблудниц. Одно время я тоже к ней принадлежала. Денег тратишь мало, времени много. Купила ты себе набор «Джоконда» за 100 долларов и вышиваешь несколько месяцев гобеленовым швом по 100 стежков на квадратный сантиметр…
Есть рукодельницы уникальные. Вышивка по яйцу. Меня сразила. Не поленитесь, пройдите по ссылке.
http://neobychno.com/6718/a-vy-lyubite-vyshivat-na-%E2%80%A6-yaicax/

Но все это хобби, скажем так, местечковые… им принадлежит часть свободного времени и еще немного ресурсов.
Другое дело, если ты кулинар. Вот это засада!
Сначала тебе любопытно открыть новый вкус (добавить тмин к рыбе или молотых желудей к свиному копыту)… или сделать что-то своими руками (такое тесто, как у бабушки или такую глокую куздру, которую как-то ты попробовал в ресторане).
Ты самонадеянно пробуешь… и… правильно, херня у тебя выходит.
Потом ты ищешь рецепт глокой куздры в интернете… и… опять правильно… херня…
Если сейчас ты не сдался и обладаешь пытливым умом, скорее всего, ты начнешь либо прислушиваться в сообществах и форумах к наиболее матерым товарищам по заболеванию… либо покупать книжки… в итоге ты осознаешь, что кулинария, это не просто сумма слагаемых типа рыба плюс тмин равно новое блюдо.. а это ремесло со своими законами, крепко замешанное на физике и химии.
И ты купишь книжку МакГи.
И все.
Тебе станет интересно.
Потом ты начнешь читать иностранные кулинарные форумы. Покупать книги. Узнаешь о книгах и гаджетах, о которых ранее даже и не подозревал. А ведь еще и продукты… И тебе одновременно станут необходимы эрве тиссы, эрме, китченэйды, артишоки и ржаная мука.
Отпуск постепенно станет приобретать гастрономический уклон. Не поехать ли в Прованс? А что там едят у басков?
Если раньше при поездках в Милан у меня были выписаны адреса всяких там продавцов обуви и одежды, то сейчас это Peck, Laduree, Hoepli, Rizzoli и прочее.
И ты продолжишь проваливаться в эту дыру…. Книги, гаджеты, специалитеты… И все это тебе будет становиться нужнее и жизненно-необходимее. А мишленовские рестораны? (впрочем, для вменяемого человека это временное увлечение).
Потом ты поймешь как разнообразна кухня… нет кухни французской, итальянской, испанской… есть кухни региональные, которые начнут открываться перед тобой, как матрешки… страна – регион – провинция – город- деревня… И в каждой семье этой условной деревни ты можешь попробовать другой, новый вариант какого-то блюда.
А книги… это хуже наркотиков… они заманчивые, гладкие, приятные на ощупь и на запах… и каждая тебе обещает новые навыки и впечатления. Намного соблазнительнее, че крем от морщин)
А как после этого в ресторан ходить? Это отдельное попадалово. Если раньше я просто ходила в рестораны и там с удовольствием ела, то сейчас, кроме поесть с удовольствием… у меня к этому примешиваются иные моменты. В январе была в Милане в одном из моих любимых ресторанов. Он в самом центре, очень недорогой, но креативный. Заказала там грудку цесарки с морковным пюре. Морковное пюре было… ум отъесть. Это тот редкий случай, когда специи я не распознала. Пюре было фантастическое! В этом ресторане я знаю хозяев, но их на месте не было. Я поперлась знакомиться с рагаццей-метродотелем, чтобы позвали повара и выпытать у него рецепт. И не судьба… то он ушел, потому что уже поздно… то я только села обедать, а он уже уходит… Даже не сомневаюсь, куда в следующий раз в Милане я пойду первым делом и с каким вопросом)
Или в прошлую пятницу с моей замечательной подругой мы были в ресторане Zafferrano… Мы прекрасно общались, но, будучи обе помешанными на еде, мы обсуждали кухню… Прекрасны кутабы с лявянги. Пришли к выводу, что местный фисинджан хорош, но плоский по вкусу, слишком напоминает сациви… И мы пробовали-пробовали и буквально раскладывали по специям и компонентам каждое блюдо. На горячее, кроме фисинджана, брали сабзи-говурма. И мы обсуждали из какого именно риса сделан откидной плов, как закручена каждая рисинка… и какие степени «закрученности» этих самых рисинок существуют в персидской кухне.
Если самолюбие с червоточинкой… или ахиллесова пята имеется… ты будешь реализовываться в кулинарном блогерстве. Обязательно с картинками. (При этом существует куча блогов, авторы которых просто делятся своим опытом ради удовольствия и ничем ни с кем не меряются).
В сожалению, в отличие от остальных хобби, перефразируя Хемингуэя, кулинария – это праздник, который всегда с тобой. Едим мы три раза в день. И, имея такое хобби, остановиться невозможно.
После пожарить мясо ты откроешь выпечку, потом хлебопечение… потом вьетнамскую кухню, потом научишься различать хачапури по регионам… И все хочется попробовать, узнать, понять, сделать своими руками, сожрать, в конце концов…а жизнь одна.
Лучше бы я собирала марки! Если скромно посчитать, что я сейчас хочу купить в связи с моим увлечением кулинарией… а это немного: несколько книг, аэрогриль, новый миксер и кухонный комбайн, плюс несколько специфических недорогих ингредиентов… мой виш-лист уверенно перевалит за 100.000 рублей.
Постепенно «желание пожрать» сжирает тебя.
Сидела я сегодня на совещании на тему «открывать ли нам новый магазин в Европейском?». Я, конечно, присутствие свое там имитировала… а внутри себя думала: «Если я затеяла рецепт с форелью и граппой… то граппу я возьму Moscato D’Asti… а паприку какую лучше? Обычную или подкопченую?» Хорошо, что у моего партнера нет миелофона… убив бы…
А обычно окружающие такому хобби только радуются… Им же рядом с тобой вкусно…
Вобщем у этого поста нет ни морали, ни выводов. Просто я констатирую, что увлекаться «готовкой» - путь очень интересный и долгий.
И процитирую сама себя (этот коммент сегодня написала Юле cuinera_catala):
«Желаю каждому кулинару получить наследство случайного швейцарского дядюшки... и принадлежать себе... выбирать рецепты, менять объективы, технику съемки, читать книги, блоги, путешествовать, пробовать, готовить, творить, воспроизводить и переосмысливать, кормить, делиться впечатлениями, выражать себя, учиться у других, развиваться...
И чтобы прям в роддоме на пятке такому младенцу ставили бы печать "кулинар". И этого избранного жизнь баловала бы, ласкала и обязательно-обязательно освобождала бы от работы!"

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
bufetum
Feb. 16th, 2012 11:10 pm (UTC)
Блеск а не пост)). У нас по-другому немного кулинарное "заболевание" протекает, но текст близок и понятен).
puma_blanca
Feb. 16th, 2012 11:22 pm (UTC)
А опишите, как у Вас протекает...

Мне кажется, я очень скудно и однобоко описала. И только один типаж "кулинара любознательного". А есть еще многие другие... Консервативный, например...

Еще у меня в голове живет пост про женскую и мужскую кулинарию... но он пока не оформлен словами.
eryv
Feb. 16th, 2012 11:34 pm (UTC)
За женскую и мужскую меня чуть не растреляли в почившем нах-е:)
puma_blanca
Feb. 16th, 2012 11:48 pm (UTC)
Федор, а ссылку на пост свой найдешь?
Мне было бы интересно сравнить наши мнения.
В моем понимании "женская" и "мужская" - существуют, но это не разные наборы рецептов, типа девочки делают тортики, а мальчики жарят шашлык, а разный подход. Сформулирую и напишу)
(no subject) - eryv - Feb. 16th, 2012 11:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Feb. 16th, 2012 11:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eryv - Feb. 17th, 2012 12:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Feb. 17th, 2012 12:05 am (UTC) - Expand
bufetum
Feb. 16th, 2012 11:41 pm (UTC)
Если одним словом , то как хроническое заболевание). Поняли давно что заниматься можем реально русской кухней , просто потому что тут живем и иногда , при наличии определенных продуктов, готовить что нибудь итальянское или французское, да и то..это еще вопрос). Ведь для этого все же надо хоть раз побывать в той же Италии, а раз нас там нет , то и говорить об итальянской кухне мы по-большому счету не можем хоть и обожаем пасту до ..сильно обожаем).

Книги кулинарные превратились в предмет охоты (буквально), не смотря на не плохой кулинарный "раздел" в нашей библиотеке (спасибо мамам-отцам-дядям и тетушкам)).

Посудные "лавки" (т.е все мыслимые магазины посуды и отделы в ТЦ и фирмы которые торгуют кухонной утварью и посудой для кафе-ресторанов) все наши)). Но эта любовь прослеживалась всегда и у всех дома)).

Отделы специй , круп и т.д стали детально изучатся.

К всевозможным электроприборам кухонным как были равнодушны так и остались (оба). Предпочитаем старье и "ржавь" со времен бабушек) - старая мясорубка, ручной "миксер" и ручные кофемолки, правда все они стоят того что бы их даже мысли не возникло на свалку).
Нервное стало отношение к штативам и фототехнике)).
И особо выискиваются детали для фуд фото - что бы в кадр умещались. У друзей экспроприированы шишки, вазы небольшого размера, и всякая дребедень. Причем заметили что возражений мы теперь не принимаем - забираем и с концами и пусть хоть треснут). Книги изымаются с той же настойчивостью, но на нас плюнули так понимаю. Жалеют наверно))

Вот так оно протекает примерно.

puma_blanca
Feb. 16th, 2012 11:55 pm (UTC)
Симптомы у нас одинаковые)
Посудой я не очень болею, техникой тоже обхожусь по минимуму...

Вы книги только на русском экспроприируете?

И.. давно хочу спросить... как вы вдвоем в одном блоге уживаетесь, хоть и братья? Вам хорошо, нетесно?
(no subject) - bufetum - Feb. 17th, 2012 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Feb. 17th, 2012 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Feb. 17th, 2012 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Feb. 17th, 2012 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Feb. 17th, 2012 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Feb. 17th, 2012 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Feb. 17th, 2012 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Feb. 17th, 2012 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Feb. 17th, 2012 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Feb. 17th, 2012 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Feb. 17th, 2012 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bufetum - Feb. 17th, 2012 06:16 pm (UTC) - Expand
cezeriye
Feb. 17th, 2012 08:35 am (UTC)
Прочитала с удовольствием:) Многое мне близко и понятно. Вот насчет последнего пожелания вы очень правы, хотелось бы целый день заниматься только готовкой (ну и огородом, например, но с той же кулинарной целью) и ездить выбирать продукты то туда, то сюда. Однако приходится делать совсем другие дела.
И я понимаю, что кулинария это навсегда, ведь я уже никогда не буду готовить, как раньше.
puma_blanca
Feb. 17th, 2012 05:40 pm (UTC)
Вы очень хорошо подметили то, что я пыталась сказать, но так и не сформулировала... Кулинария не только захватывает полностью, но это еще и навсегда, в отличие от других увлечений. Все остальное (коллекционирование, рукоделие, иностранные языки - у меня было преходящим).
cezeriye
Feb. 18th, 2012 02:36 pm (UTC)
Ну, рукоделие (в моем случае - вязание) у меня тоже долгосрочное увлечение, т.к. это возможность создавать для себя и других уникальные вещи или хотя бы просто по фигуре:)
(no subject) - puma_blanca - Feb. 18th, 2012 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cezeriye - Feb. 18th, 2012 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Feb. 18th, 2012 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cezeriye - Feb. 18th, 2012 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Feb. 18th, 2012 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - Mar. 4th, 2012 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 4th, 2012 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - Mar. 4th, 2012 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cezeriye - Mar. 5th, 2012 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - Mar. 5th, 2012 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 5th, 2012 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cezeriye - Mar. 7th, 2012 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Mar. 7th, 2012 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cezeriye - Mar. 7th, 2012 07:32 pm (UTC) - Expand
rino1
Feb. 17th, 2012 11:05 am (UTC)
Вышивка на яйце это что-то! Непостижимо.
Я ни разу не кулинар, но готовить очень люблю, не жалея на это массу времени, когда оно есть. Кулинарных книг тоже достаточно, правда пока только на русском языке. И да, макаруны от Ладюрэ - непревзойденная поэзия, но у меня все-равно такие не получаются, как я не стараюсь..
Вам нужно как-то совмещать хобби с работой, и тогда праздник станет вечным))
puma_blanca
Feb. 17th, 2012 05:52 pm (UTC)
Совмещать хобби с работой - это ошибка, которую я надеюсь в жизни не совершить (для меня ошибка).
igra_so_vkusom
Feb. 19th, 2012 09:11 pm (UTC)
Взрослые хобби штука затратная, а если их еще и несколько... страшно сказать насколько велики мои хотелки, я с ними уже в квартиру не помещаюсь)
puma_blanca
Feb. 19th, 2012 09:13 pm (UTC)
"Аналогичный случай в нашей деревне".
Кроме книг, мне еще придется новый книжный шкаф покупать... это не считая остального.
igra_so_vkusom
Feb. 19th, 2012 09:16 pm (UTC)
))) нужная вещь!
puma_blanca
Feb. 19th, 2012 09:17 pm (UTC)
Ага, сначала накупить всего и побольше, а потом думать куда складывать))
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

puma_blanca
Елена

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow