?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Под катом – много стёба и некоторые спорные кулинарные соображения по поводу запекания совсем юных поросят. Все фото сознательно убираю под кат, т.к. там есть смакование и расчлененка. Подобных постов впредь не будет, это разовый эксцесс, обещаю ничью сентиментальность больше не задевать.
Резюме – молочных поросят готовить вряд ли стоит. И по гуманистическим, и по экономическим, и по кулинарным соображениям.



Наконец-то мы с Аленой begemotik64 встретились. Мы давно дружим, а готовить вместе как-то не приходилось. Мы решили попробовать запечь поросенка. Алена отвечала за матчасть, а я – за приобретение сырья. На Дорогомиловском рынке купила поросенка весом 3800 г, 400 рублей за кило, итого - 1500 рублей. Пока ехала с рынка, как-то прониклась я сей малой поросяточкой, практически его антроморфизировала (все буквы правильно написала?) и в душе назвала его «Федя».

Вот он Федька сырой и немытый, грязная морда, свинья все же:



Поскольку такого поросенка готовила в первый, и, думаю, в последний раз, мне его всего было любопытно исследовать. Здесь, пардон, я ему принудительно открыла глаза и они оказались голубыми:



Поросенка мы решили готовить по максимуму «а-ля-натурель». Заранее просаливать не стали. Специи не использовали.

Глазурь также решили выбрать необычную – принципиально отказались от меда. Использовали уваренное пюре из красной смородины без кожи и семян (моя домашняя заготовка). Примерно на 200-250 г пюре ушло 20 чайных ложек сахара с большой горкой, пюре все равно осталось кисловатым. Пюре прогрели с сахаром до его растворения. Используя такую глазировку, мы хотели посмотреть на колер готового изделия и проверить, как глазировка «ляжет» (предполагали, что неидеально, так и вышло).

При подготовке поросенка к запеканию встали два любопытных вопроса.
Во-первых, его, пардон, поза.
Во-вторых, стоит ли надрезать кожу.

Насчет позы у нас были некие сомнения. Классический вариант с подворачиванием ножек вниз, под тушку, мы отвергли сразу и, как потом выяснилось, не зря. Кожа не пропечется. Был вариант со связыванием ножек и отведением их назад – но так поросятина в обычную бытовую духовку не влезет по длине. Метод запекания на крутящемся вертеле также вызвал вопросы, - голова все перевесит.
Поскольку мы собрались не только чтобы поготовить, но и поржать, мы решительно поступились эстетикой и сделали вот такую раскладку, «табака»:



На самом деле, можно просто ножки слегка отвести в сторону, так, чтобы внутренняя поверхность бедра не соприкасалась бы с кожей "туловища".
Вниз-внутрь явно не стоит, вот отрезанная готовая нога, см. толщину кожи:



Про надрезы кожи. Мы сомневались, стоит ли надсекать кожу для вытапливания жира. Несколько надрезов все же сделали. Надрезая кожу при подготовке поросенка и разделывая его готового, можем сказать, что кожа по толщине у молочной хрюканины – явно неоднородная. На «холке» – см или чуть более, в определенных местах ножек – тонкая, как пергамент. В связи с этим – надрезать кожу, не повредив мясо, крайне сложно, нужно контролировать любое движение ножа. Плюс, по нашему опыту, мало что из кожи вытапливается – это вам не утка. Надрезы будут видны на фото дальше.

Про запекание.

Перед запеканием стоит защитить от подгорания самые уязвимые свинячьи части – пятак, уши и хвост, закутав их в фольгу. См. фото выше.

Свинью мы запекали на голой решетке.
Под решетку вниз был поставлен противень, застеленный фольгой, в него соки стекали.

Разогнали духовку до максимума и посунули в нее свинью. Т резко упала до 150 С и мы пошли заниматься посторонними делами, пока все не согреется.
Про Т запекания однозначно сказать не могу – мы много раз открывали духовку для поливания поросенка маслом (своего жира ему явно не хватило), соком, глазирования, подливания воды в противень и т.п. Ориентировались на внутреннюю Т мяса, про которую потом скажу отдельно. Поросенок пекся у нас примерно 3,5 часа.

Вот промежуточная стадия первой глазировки, совершенно инфернальная свинья. Когда увидела, как стекает глазурь и какого все цвета, меня скрючило от смеха:



Естественно, потом мы глазировку распределили поровнее.
Глазурь, кажется, мы 2 или 3 раза наносили. Если что, Алена меня подправит.

Поросенка мы пекли до внутренней Т 70 С (щуп термометра втыкали в ляжку). Это очень спорная цифра! Источники типа Good Cook именно для молочного поросенка рекомендуют 75 С.
Но! Съев поросенка, мы совершенно уверены, что добавь мы еще чуть-чуть жара-Т, вышла бы подошва. Кроме нас, его пробовали еще два человека старшего, консервативного поколения, я их внимательно опросила, с пристрастием, - по их мнению, Федька совершенно пропекся.

По готовности поросятины, я все ж таки включила верхний электрогриль (при открытой дверце духовки), чтобы глазурь подсохла бы. Примерно на 1’-1,5’. Как замечательно выразилась Алена: «у него сложная геометрия, сгорит нах». Не сгорел, но сложная геометрия подопытного помешала равномерно подсушить изделие из него снаружи.
Глазурь у нас спорная – ложилась неидеально, есть подтеки, пришлось досушивать под грилем. Но она дает привлекательный цвет. С ее вкусом мы однозначно не ошиблись – свиную кожу мы обе не едим, но вкус смородины великолепно обогатил стекающие вниз соки, мед явно вел бы себя хуже.

Вот что у нас получилось в готовом виде, рога для антуража, мы из них так и не выпили:






Сначала мы прекрасным домашним хлебом, который испекла Алена, вымокали все, что с Федьки натекло на фольгу – это было необыкновенно (основное слили в отдельную миску, вымакивали совсем уж остатки).

Дальше Алена приступила к разделке свинятины.
Федькино бедро на срезе (верхняя часть):



Мы отведали того бедра. Что имеем сказать за вкус? Ели в натуральном виде, с морской солью. Первые два укуса – о, вкусно! Не пересушили! Т выше – не надо! Дальше: свиной, мля, бройлер – ни особого вкуса, ни мягкости. Тут наши мнения разошлись – на мой взгляд, жестковат вышел Федюня, даже при таком бережном обращении.

К моменту готовности Федора есть мы уже практически не могли – предварительно устроили закусочный стол эдак на три часа с Алениным ароматным хлебом и всяческими заедками – вентреской (тешей) тунца, сыровяленым филе дикого кабана из Умбрии, трюфельной пастой, baccala mantecato промышленного производства, боттаргой, икрой из сладкого и жгучего перца. Плюс горгонзола с гранатовым желе. И дегустация принципиально разных итальянских оливковых масел, включая незаслуженно-преувеличенно воспетое в Интернетах taggiasco :)

Обсудив кулинарный казус со вкусом федорова мяса, пришли к выводу, что молочная свинина, по крайней мере, в Москве, по соотношению цена-качество – совершенно нерабочий вариант. Забегая вперед, скажу, что при полной разделке у нас получилось менее 1 кг чистого мяса. Пардон, но это за рамками бобра и зла, хотя никаких денег на действительно хорошие продукты не жалко. Но фуа-гра почти стока стоит :)
Дальше, понимая, что, возможно, это последний поросенок в нашей жизни, попытались разделать его по максимуму. Не из садизма, а из кулинарного любопытства.
Мы долго ржали над филированием хвоста и достучимся ли мы до мозгов…
Вот субпродукты, хвост, язык, карбонад.



Язык оказался очень жесткий – даже у такого мелкого поросенка язык, вероятно, лучше отваривать. Хвост, вместе с кожей, головой, костями ушел на переработку – есть там вообще нечего. Карбонад оказался пропеченным – при 75 С была бы уверенная подошва.

Ну на этом я не успокоилась. Долго жужжала Алене над ухом про вскрытие черепушки и предлагала «топориком ее, топориком». Алена так тщательно все разделала, что через затылочную часть я «пролезла» шпилькой к мозгам, вот они:



Мозги оказались зачетными, съедены на брускетте с СМЧП.

Из остатков Федькиного сока и глазировки (то, что слилось на противень) вчера на ужин сделала полуризоттированную пасту (лингвине). Хорошо получилось, хоть я и не фанат пасты, пропитанной иными ингредиентами.
Свинью мы поделили и некоторые запчасти взяла Алена, она и расскажет, что ей понравилось или не понравилось.

P.S. Умучилась уже писать. Если что-то упустила – Алена, надеюсь, меня дополнит.
Мое резюме:
Самым вкусным в Федьке (первое место) оказался сок, который мы вымакали хлебом с фольги. Это было – ах! Но там, скорее, не сам вкус молочного поросенка, а разумное сочетание карамелизованных мясных соков и смородины. Второе место – мозги. Третье – паста на слитых соках. Мясо – четвертое место во всей затее, это если я ничего не забыла. Не стоит молочная поросятина покупки, поверьте!

P.P.S. Все написанное относится исключительно к российской и ей подобной молочной свинине.

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
eryv
May. 17th, 2013 12:22 am (UTC)
Федю!?

Тьху на вас. И на begemotik-а тоже.

Ia podozrevaiu, chto molochnye porosiata iz toije serii, chto i boiaram borody brit'
begemotik64
May. 17th, 2013 05:58 am (UTC)
Мы дико извиняемся. Надо было классически, Борькой обозвать. Но... Пуме так Федя понравился, чего уж теперь, из песни слов не выкинешь.
(no subject) - puma_blanca - May. 17th, 2013 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - julia_bcn - May. 17th, 2013 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 17th, 2013 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - white_unicorn - May. 19th, 2013 05:47 pm (UTC) - Expand
mad_crab
May. 17th, 2013 12:30 am (UTC)
Не люблю поросятину, действительно нет у неё вкуса.
begemotik64
May. 17th, 2013 06:03 am (UTC)
Пума пробовала в Италии, там они очень даже вкусные. Именно так приготовленные, без предварительного просаливания, солят уже готовое, морской солью. Как я подозреваю, зависит вкус в основном от породы. Как влияет на вкус мяса молочного поросёнка то, что лопает мамаша в период кормления, я не знаю.
tutihushi
May. 17th, 2013 02:13 am (UTC)
я как раз тоже первый раз в жизни жарил. Нашего мы назвали Васенькой. :)

В Австралии деток не продают. В смысле таких масюсеньких. Можно найти кило на 7, но сложно. Мне обещали 10ькилограммового, но в итоге он был 12кг. Поэтому порезали его пополам поперек и жарили в 2 приема. Сделал насечки, натер его смесью из точеного чеснока с солью, оливкового масла, и острой паприки и немного уксуса.

Получилось очень вкусно. Но голову я не разбирал, а выкинул, остальное было очень хорошо.
puma_blanca
May. 17th, 2013 06:41 am (UTC)
12-килограммовый все же больше нашего, уже вкус может иметь.

Приятно, что не я одна такая - другие тоже им имена присваивают))
(no subject) - begemotik64 - May. 17th, 2013 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 17th, 2013 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 17th, 2013 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 17th, 2013 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - tutihushi - May. 18th, 2013 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 18th, 2013 02:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - tutihushi - May. 18th, 2013 02:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 17th, 2013 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - tutihushi - May. 17th, 2013 12:30 pm (UTC) - Expand
leostrog
May. 17th, 2013 02:40 am (UTC)
Да, снимки страшноватые...
Лена, или - для запекания молочного поросёнка нужна другая печь - типа больших, сдвоенных или полупромышленных :таких ,котрые в ширину около метра.Раньше ведь их запекали или в печи или в очаге на вертеле, а не в современной духовке. Тогда, возможно , вкус и консистенция окончательного продукта будут другими.
begemotik64
May. 17th, 2013 06:09 am (UTC)
Если мясо на вкус бройлерное, духовкой дело не поправить. Все, кто кроме нас с Пумой пробовал результат, были в восторге. Но мы с нею те ещё перебирашки. С моей точки зрения - мясо было вполне себе мягкое, хотя и достаточно убогое по вкусу, но Пума говорит, что я хорошего итальянского порося не пробовала, иначе бы мягким не назвала. И я ей верю.
appeti
May. 17th, 2013 02:41 am (UTC)
Я очень спокойно отношусь к этим поросятам, без особых восторгов, не мое оно...
Из того что пробовала, самым вкусным было когда его готовили так: натирали солью и на ночь оставляли, основательно шпиговали чесноком, обильно смазывали топленым маслом, про режим запекания сложно сказать, потому что была печь, но думаю, что похожая схема.
Масло способствует образованию хрустящей корочки румяной, а под ней образуется интересная субстанция - как несхватившийся студень или костный мозг, что-то такое.
shabalrusht
May. 17th, 2013 05:11 am (UTC)
Правильный подход к подготовке продукта - залог успеха. :-) - Натерт солью, смазан маслом - вот ключи к успеху. Ну и без специй приправ несколько "невнятный" вкус порося не выправить.
Сказать, что инфернальный цвет глазури вдохновляет...сделать из смородины кумберлендский соус и поставить его на стол рядом с Федей.
shabalrusht
May. 17th, 2013 05:06 am (UTC)
Могет быть, я чего-то не понял... Мясо поросенка по вкусу отличается от мяса взрослой Хавронии и не всем этот вкус по вкусу. Но:
"Заранее просаливать не стали. Специи не использовали." - не здесь ли собака порылась? Запекать мясо не посолив, чтобы потом в соль макать/посыпать - вкус портить. Это валидно и для других сортов-пород мяс.
begemotik64
May. 17th, 2013 06:28 am (UTC)
Ахинею несёшь. Если мясо невкусно в несолёном виде - значит, это плохое мясо. Да, можно воспользоваться подпорками-костылями, солью и специями, но у нас изначально была другая цель, приготовить именно а натюрель, и подать так, как подают в Италии - мясо, а к нему соль.
И наше с нею общее мнение - продаваемые в Москве молочные поросята - это хреновые поросята. С нами не согласились иные дегустаторы, в том числе и имеющие доступ к деревенской живности. Им всем понравилось. Несмотря на отсутствие предварительного просаливания. Поэтому я грешу даже не на откорм мамки, а на породу.
Да, мы с Пумой - чистоплюйки и перебирашки. И называем вещи своими именами.
Что до масла - и смазывали, и поливали. Сначала чистым маслом, потом смесью масла с тем, что вытапливалось из поросёнка.
Мозг, кстати, у этого засранца был очень даже вкусный. А мясо - нет. Пума сравнивала со вкусом итальянской молочной поросятины - небо и земля. Я ни с чем не сравнивала. Кроме бройлера, нда. Тут мы с нею сошлись во мнении, хором поросёночка бройлерным обозвали.
(no subject) - shabalrusht - May. 17th, 2013 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 17th, 2013 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 17th, 2013 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - shabalrusht - May. 17th, 2013 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 17th, 2013 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - shabalrusht - May. 17th, 2013 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 17th, 2013 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 17th, 2013 08:20 am (UTC) - Expand
tasty_mama
May. 17th, 2013 05:32 am (UTC)
Лен, я не думаю, что стоит ориентироваться на Good Cook в плане температурных рекомендаций. 70 - это уже вэлл дан, зачем еще выше?
я согласна, что стоило бы его просолить все же.
и я бы пекла иначе - до корочки, потом резко ниже температуру. Но проблема тут в его размере и мощности духовки.
ну а к таким выводам категоричным я бы приходить не стала - это был 1 поросенок, и он мог быть не самым удачным.
begemotik64
May. 17th, 2013 06:43 am (UTC)
Ориентировались мы на американские рекомендации, а там минимум 71С. Мы дружно решили до 71С не доводить. И не ошиблись. Хотя у костей сок был красным, а мясо, соответственно, розоватым.
К структуре у меня претензий не было, отличная структура, сочно, не переготовлено ни разу. Претензии были у Пумы - не такое мягкое, как у итальянского молочного поросёнка.
С моей точки зрения, наше местное убожество нужно не просто предварительно солить, а выдерживать с солью достаточно длительное время, чтобы пошла ферментация. Только так можно "вытянуть" вкус бройлера. Ну а поскольку мы обе считаем, что если есть возможность не готовить плохое, то его лучше таки не готовить, то... Мы этот опыт повторим только в одном случае - если попутным ветром к нам занесёт молочного поросёнка из Италии.
А наши рекомендации по температуре готовности - это для тех, кому кровь из носу нужно приготовить отечественного.
(no subject) - tasty_mama - May. 17th, 2013 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 17th, 2013 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - tasty_mama - May. 17th, 2013 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 17th, 2013 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 17th, 2013 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - tasty_mama - May. 17th, 2013 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 17th, 2013 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - tasty_mama - May. 17th, 2013 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemotik64 - May. 17th, 2013 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 17th, 2013 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - tasty_mama - May. 17th, 2013 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 17th, 2013 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - julia_bcn - May. 17th, 2013 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 17th, 2013 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - julia_bcn - May. 17th, 2013 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - white_unicorn - May. 19th, 2013 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 19th, 2013 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - white_unicorn - May. 19th, 2013 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 19th, 2013 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - white_unicorn - May. 19th, 2013 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 19th, 2013 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - white_unicorn - May. 19th, 2013 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 19th, 2013 06:07 pm (UTC) - Expand
sky_dream_l
May. 17th, 2013 06:08 am (UTC)
Лет двадцать назад попал ко мне кусок молочного поросёнка. Специй тогда не было, только перец. Было вкусно, запах сногсшибающий, мяса мало. Соглашусь - не стоит того. Презентабельный вид, если заглазурированного целого поставить на стол. Возможно интересен фаршированным, но ни когда не ела.

Edited at 2013-05-17 06:10 am (UTC)
puma_blanca
May. 17th, 2013 08:17 am (UTC)
Фаршированных я ела. Не в восторге.
Такой вариант мы отбросили, т.к. по современным нормам Т запекания начинки чуть выше, чем нужная внутренняя Т мяса.
julia_bcn
May. 17th, 2013 08:43 am (UTC)
фуууууууууууу
puma_blanca
May. 17th, 2013 10:12 am (UTC)
Ну да, фотографирую я катастрофически :)

Или тебе Федю жалко?
(no subject) - julia_bcn - May. 17th, 2013 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - May. 17th, 2013 10:20 am (UTC) - Expand
begemotik64
May. 17th, 2013 02:27 pm (UTC)
Ну чего, тесто подходит. В 21-00, теорехтически, должна в духовку загрузить.
А, да, в антропоморфизме по пропущено.
natakxa
May. 20th, 2013 06:04 am (UTC)
Какую я веселуху пропустила!
А я люблю порося. Но мелче семикилограммового не покупаю, вкус не тот, а 7-8 кг - это самый смак. Ну и главная изюминка жареного поросенка все же хрустящая корочка, если нет любителей ее погрызть, то лучше обзаводиться просто молодой свининкой :)
Ну и на мой вкус порося надо непременно сдобрить либо настоящей аджикой перед жаркой, либо смесью толченый чеснок, красный перец, молотый кориандр, ну и солью, естесственно.
А самый мой нелюбимый момент в приготовлении поросят - это искать кусочек кишки (с содержимым, естественно), который где-то в складках местности зарыт на подходах к хвостику. У нас его почему-то никогда не удаляют на рынке даже у самых идеально почищенных поросят. Если бы меня в свое время спецы не предупредили, может быть я так с этой злостной кишкой и приготовила бы :)))
И еще момент, поросята хоть и молочные, но очень важно, чтоб мужские особи были выхолощенными. По-ходу, я поросят при покупке непременно нюхаю, и отсутствие каких-бы то нибыло раздражающих запахов у сырого порося гарантируют их отсутствие и в приготовленном виде.
puma_blanca
May. 23rd, 2013 06:25 pm (UTC)
Что-то комменты у меня плохо ходят :)

Поросенка 7-8 кг ты в духовке запекаешь?

Мы кожу есть не собирались, хотели само мясо распробовать. Кожа пойдет на копчение :)

Хорошо, что ты написала про кусок кишки. У нас молочных поросят продают хорошо потрошеных, самой удалять ничего не надо. Кому-то наверняка пригодится эта тонкость!

У такого мелкого - менее 4 кг, как у нас и холостить-то еще нечего (нюхала перед покупкой).

Наткнулась на грузинский рецепт соуса к молочному поросенку, сейчас точный рецепт найти не могу. Гранатовый сок, кинза, кажется, еще грецкие орехи. Что-то подобное в Грузии делают или это авторская придумка? Рецептом делился в каком-то журнале грузинский винодел.





olala60
May. 22nd, 2013 12:09 am (UTC)
Что-то нехорошее есть в поедании младенцев. Нет, нет, от мяса я не откажусь и даже не перестану есть ягнятину. Видимо, именно целый молочный поросенок на блюде вызывает жалость и какие-то другие чувства, которые сложно обозначить. А, может быть, я никогда не ела действительно вкусного молочного поросенка, отсюда и разногласие: не сногшибательно вкусно, трудоемко и этически противоречиво. Сразу вспоминается "Повар, вор, его жена и ее любовник"
Правда, у буржуев продают совершенно невкусные мелкие мармеладки под названием Jelly babies. Бэбис разноцветные. В сравнении с разноцветными детками и поросенка не так жалко.:)
puma_blanca
May. 23rd, 2013 06:29 pm (UTC)
Согласна - что этически поедание таких маленьких поросят очень сомнительно. Мы попробовали, и больше так не будем, нет сногсшибательного вкуса. Выше сравнение привела - это как шубы из каракульчи носить.

Из "мелочи" не могу себе отказать только в мальках угря, анчоусов, сардин. Вот это действительно вкусно! Но мелкую рыбку как-то младенцами не воспринимаю.

P.S. Извините, что долго не отвечала, у меня что-то с комментами.
(no subject) - olala60 - May. 25th, 2013 01:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - al_karapuz - Sep. 1st, 2013 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - olala60 - Sep. 18th, 2013 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 18th, 2014 09:38 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Apr. 1st, 2018 10:48 am (UTC)
Фу извращенка!»»Федя»бедный поросёнок!
( 74 comments — Leave a comment )

Profile

puma_blanca
Елена

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow